Facebook ВКонтакте Youtube

Гастроли без техника, часть 1 и 2

Часть первая. Небольшие клубы.

 

В таких клубах я отыграл больше тысячи концертов за 20 с лишним лет, и думаю, что знаю многое о специфике работы. В таких концертах участвуют много групп, и главный аспект здесь – как можно быстрее сделать «перемену блюд». Когда-то я даже работал техником сцены, помогая барабанщикам поскорее убраться (или забраться) на подиум.

 

Тактика следующая – до пересменка все дополнительные стойки и кардан должны быть собраны. Далее – один занимается только тарелками (как правило, техник, или помощник, так как их можно вешать, не садясь за барабаны), другой – только малым и педалями. Когда появились ноутбуки, подсосы, пульты и прочая коммутация, их тоже надо собрать заранее, найти на сцене розетку, и, если нет техника, все это сделать самому. Затем как можно быстрее все это вынести на сцену, подключить, отыграть и так же быстро унести – и уже там решать, как быть: либо, смахивая пот, играть в звезду с полотенцем на чреслах, либо быстро все убрать, и, если не хочется сидеть дальше, убраться из клуба самому.

 

Быстроте и безошибочности сбора-разбора оборудования помогает четкий алгоритм действий. Например, развешиваю тарелки по направлению от большого к малому, затем педали и палки, потом малый и отладка стойки. Высота барабанов отстраивается под стул, если есть свой, надо собрать его заранее. Далее – вынос ящика с минусом (в некоторых группах этим занимается не барабанщик), подключение в розетку (напоминаю – вся внутренняя цепь, то есть комп, звуковая карта, шнур в дибокс, и наушники с возможным предусилителем в лице пульта, должна быть скоммутирована заранее!), проверка прихода сигнала в зал и в уши драммеру, и – можно начинать дико рубить!

 

2008.07.26-Manic-Depression-792

 

Разбор делается так – сначала тарелки в том же порядке, от большого к малому, затем педали, палки, малый, все остальное в охапку и бегом со сцены! Чем быстрее вы это сделаете, тем лучше – даже если вас хорошо принимали, договариваться насчет следующего концерта вам предстоит с промоутером. Если время вашего выступления увеличилось за счет долгого сбора инструментов, или из-за того, что вам нужно обсохнуть, а уже потом убирать свое барахло, в следующий раз он поставит вас последними и играть будете для уборщицы и бармена. В зале в таком случае легко могут выключить звук, и главный хит останется несыгранным, тем более, что и не для кого.

 

бардфест

 

Поэтому трудовой этике надо уделить внимание. Пока вы, по факту, не на стадионе и не главная группа, свое время надо соблюдать крайне жестко. Никаких «можно мы сыграем еще одну, ну пожалуйста!», «вам нравится? А теперь еще одна!» быть не должно. Если доведется выступить на стадионе, узнаете, что дисциплина там жесточайшая, переигрыш на две минуты ведет к скандалу промоутера с директором группы, и, может быть, даже штрафу. Такой порядок для всех участников, кроме главных звезд – предпоследней и последней групп дня, на которых народ и приходит. Если вы там, значит, трудовая этика уже изучена вами от и до, вы трезвы, бодры, подтянуты, благожелательны, и излучаете море позитивной энергии даже в час ночи, когда по всем законам физики дети должны спать!

 

Возвращаясь в клубы, резюмирую:

 

1. Сбор вещей в строгой очередности
2. Все собрать заранее, чтобы просто выйти на сцену и поставить
3. Следить за временем, и из него исходить

 

Глупо, зная, что на лайнчек отведено 10-15 минут, перелопачивать все стойки и менять два тома на один, или наоборот — проще сыграть на том, что есть. Урезаете время своей группы, и репутацию тоже!

 

Если сэт составляет полчаса, а вы раскладываетесь 10 минут своих и 15 минут после, группа играет 3 песни, ей выключают звук, и, вместо того, чтобы уйти, группа закатывает скандал, и потом пытается взорвать соцсети – ничего глупее не придумаешь!

 

Особая тема – как себя вести, если вам выключили звук. На то бывают разные причины – например, время концерта съехало из-за ранее переигравших «звезд», и хэдлайнеру набирают время за ваш счет; концерт начался с опозданием, также по разным причинам, и теперь урезаются по времени все участники, включая королей. На мой взгляд, в таких случаях надо быстро собраться и уйти со сцены, и потом с глазу на глаз с оргом, спокойно, без повышения тона и рукоприкладства выяснить, почему так вышло. Если это по его вине, он в следующий раз даст сыграть побольше, поставит ближе к хэдлайнеру – словом, найдет возможность извиниться. А если по вашей (см. долгое раскладывание инструментов, переигрывание, и т. д.) — как говорится, «никто не виноват, коль сам мудаковат» (с) – делайте правильные выводы из своих ошибок и старайтесь не повторять их впредь!

 

Часть вторая. Клубы побольше, или долгие туры с Арконой.

 

Здесь появляется такое словосочетание, как «технический райдер». Равно, как и бытовой, к слову. Оба этих термина, как и гонорар за выступление, надо заработать, просто так из серии «а иначе мы не приедем» они не даются. Но это тема долгая, технический райдер, думается, покороче.
Итак, в техническом райдере Арконы для меня предусмотрены четыре стойки под тарелки – два крэша, райд и чайна – стойка под хэт, малый, стул, два альт-тома, один напольный, одна бочка (понятное дело, я немного упрощаю официальную запись). Иногда есть больше, чем надо – не беда, главное, чтобы не меньше. Это минимальный набор для соответствия партии барабанов студийной. Кто-то скажет – а чо он, инвалид, я вот с одним томом и одним крэшем лучше сыграю! Мне бы тоже было проще сыграть все с одним томом и вообще без крэшей, умело пользуясь дешевым крэшрайдом, самую малость треснутым, ну да все равно никто не услышит, но массовый слушатель, кто бы что ни говорил, очень придирчив, и, если что-то не будет соответствовать студийному оригиналу, он просто в следующий раз не придет. А если захочется сказать, да ну и фиг с ним, тоже мне, нашелся, будет мне указывать, как надо играть, так можно быстро вернуться в клубы и играть для 20 человек, как удобно тебе. Когда выходишь на большие площадки, ты должен делать, в первую очередь, удобно зрителю, а тебе сделает удобно техрайдер.

 

P1230293-792

 

Плюс к этому, есть требования Заказчика, будь то группа, лейбл, или концертное агенство. Отсюда и огромные установки с тарелками в три ряда, потому что на больших площадках их лучше видно. Они не очень функциональны, и всегда надо задаваться вопросом, кто все это хозяйство будет собирать-разбирать? Если техник, это не тема данной статьи. Если вы, пожалейте свои руки и спину, они вам пригодятся прямо в этом туре!

 

Рассмотрим, как обстоят дела с техрайдером в разных турах.

 

Например, первый тур, в который я поехал с Арконой, был тур по России-2014. Там мне, в целом, все было знакомо – оборудование в клубах стоит, лишнего особо нет, но четыре стойки все набирали без проблем.

 

ижевск

 

Если были стойки без закрутки, я ставил такую под райд, и, конечно, возил с собой аптечку с фетрами и двумя-тремя разными закрутками, например, Сонор, пластиковая Тама и Ямаха. Стойку под малый, если есть возможность, лучше возить свою, но с перелетами лишнего веса не возьмешь, и на местах все было достойно. В клубах, где был убитый постоянными концертами аппарат, например, краснодарский СУ-27, нам ставили другой, хороший.
Почему так нельзя сделать для всех? Потому что он точно так же убьется, а хороший придется снова покупать. В клуб придут 150 человек посмотреть на группу Louna, а барабанщик играет на томах, смотрящих в разные стороны, и разноименных пластиках. На чеке, увидев такое, директор группы потребует барабанов по райдеру, придется обзванивать прокатчиков и переплачивать им – и хорошо, если барабаны найдутся! С большими группами шутки плохи… И до такого статуса добираются единицы, не только у нас, но и во всем мире. Что ж делать, поросеночек рок-музыки маленький, всем не хватит!

 

Узнаваемость имен рок-музыкантов, опять же, не тема данной статьи, поэтому едем дальше.

 

Стандартный график такой: в 12:00 приезжаем на бусе в город (самолет, либо поезд подбираются как можно ближе к этому времени), в 14:00 мы в клубе, чек часа на два-три, в 18:00 обед, пока люди заходят, в 19:00 начинает разогрев, потом играем мы, после концерта все собираем, едим, и спим, либо едем дальше.

 

Чек состоит из:

 

- раскладки и подключения (примерно полчаса),
- звукач ищет с афпадом звуковые ямы в зале,
- полчаса на лайн-чек и отстройку инструментов по отдельности с попутной ловлей и устранением ведущихся частот,
- играем две-три разноплановых песни, чтобы звукач нашел для них некий общий баланс.

 

Раньше была отстройка мониторов, но теперь, когда мы играем с радиосистемами, баланс в наушниках можно рулить на айпаде прямо во время саундчека. Коммутацию и пульт мы тоже возим с собой, и от клуба нам, получается, нужны только барабаны со стойками, пара вспомогательных микрофонов и посыл в зальный пульт. Если он цифровой, есть флэшка с сохраненными настройками, и тогда задача звукача облегчается, если аналоговый – удлинняется, но есть гарантия, что пульт не зависнет.

 

Из оборудования, как и во все остальные туры, я брал с собой полуторный комплект тарелок (бьются, в основном, крэши), малый с запасными пластиками, педали и палки из расчета 1 пара на два концерта.

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ — 10А. ПРО ОБОРУДОВАНИЕ

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ-27: СНОВА В ЕВРОПЕ-3 И ДОМОЙ

 

Рассчитывать, что где-то что-то поставят, жизнь отучила. Такое есть на уровне Больших Залов, Корпоративных Мероприятий или Дней Богатого Города, иногда даже на фестах случается, но рассчитывать на это, повторюсь, нельзя. Есть – и есть, нет – должен справляться сам, это твоя ответственность.

 

Следующий тур был небольшой – Прага, Брно, Банска-Быстрица (небольшие клубы со своим аппаратом и барабанами), Будапешт (клубный фест с двумя установками), Вроцлав, Катовице (играл на барабанах группы разогрева) и, наконец, большой фестиваль Ragnarok в Германии, где мы презентовали альбом Явь. Про фестивали расскажу в следующей главе, а сейчас разберем второй случай с барабанами – аренда у группы разогрева.

 

katovice-792

 

Договоренность такого рода является одним из условий взаимовыгодного сотрудничества. Иначе пришлось бы арендовать барабаны, самим грузить и собирать, озабочиваться трейлером для перевозки, что накладывает ограничения на скорость буса. То есть, казалось бы, взяли бы свои и не парились, а вон сколько сразу вылезло – аренда = деньги, трейлер = деньги, сборка = силы + время, трейлер + автобус = больше времени на переезды. Поэтому, если в небольшой тур по Европе или США едут три группы, проще всем играть на одних барабанах, взятых в складчину, и помогать друг другу, чтобы физическая нагрузка ложилась равномерно. Если один из драммеров начинает отлынивать, или, еще хуже, корчить из себя звезду, это ведет лишь к усложнению отношений с коллегами, а вовсе не к «умению себя поставить», как многие думают. А итогом конфликта может быть и то, что в следующий тур группа вынуждена будет арендовать барабаны с трейлером и техника для «звезды», чтобы тот не переламывался, а, значит, и заработает серьезно меньше, если еще свои не доложит, и вот тогда появляется вопрос – Зачем ездим, если дома сидеть дешевле? Так звездность, лень и желание удобства (а чо, все так делают, например, Металлика…) могут пустить под откос карьеру и многолетние усилия всей группы. И за такое трудно быть благодарным. Поэтому, уважаемые коллеги, будьте скромны, доброжелательны и адекватны, желательно в любое время суток, это неотъемлемая часть профессии! За вас все расскажут ваши партии и песни, и поставят вас на то место, которого вы заслуживаете. Не нравится? Работать над мастерством никто не запрещает, делайте выводы, и вперед!

 

Следующий тур осенью-2014 делился на две части – сначала три недели с Therion,

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ — 2. КИТАЙ

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ — 3. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ — 4. СИБИРЬ И УРАЛ

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ — 5. РОССИЯ, ФРАНЦИЯ, БЕЛЬГИЯ

 

потом несколько фестивалей и полтора месяца с Eluveitie и Skalmold (дальше — E и S). В первой части проблем не было – техник Therion Сами Карппинен на этот тур поехал и барабанщиком, барабаны он ставил сам, чекались они первыми, в расстановке меня все устраивало – менял только положение малого на стойке и высоту чайны. Он в шутку спрашивал меня, почему я ничего не делаю, как свой собственный техник, но, в целом, сотрудничество было взаимовыгодным – я давал ему тарелки, если прокатчик не ставил, несколько раз оставлял и малый, за что он дал два новых пластика Evans, и так далее. Играли мы час, а в Москве аж полтора, то есть на правах special guest, и в остальном все было хорошо. Ездили, конечно, много, спали нерегулярно, и за три недели вымотались изрядно. Но это не так страшно – два дня на отлежаться, и можно продолжать!

 

В туре E и S

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ — 6. ШВЕЙЦАРИЯ, БЕЛЬГИЯ, ИТАЛИЯ, ФРАНЦИЯ

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ — 7. ОТ БАРСЕЛОНЫ ЧЕРЕЗ ВСЮ UK И ИРЛАНДИЮ ДО БРИСТОЛЯ

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ — 8. ГЕРМАНИЯ И ЭЙНДХОВЕН

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ — 9. ЧЕХИЯ, ПОЛЬША И ГЕРМАНИЯ

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ — 10. ОКОНЧАНИЕ ТУРА

 

было посложнее – техники Eluveitie ставили подиум со своими барабанами, сайдропами и стробоскопами внизу, а мы с Йоном из Skalmold ставили наши общие барабаны Pearl там, где место на сцене будет. Иногда нам приходилось играть на краю сцены и добираться за установку, совершая (редко, но было!) акробатические трюки. В аренду было взято две бочки, два альта, два напольных тома, шесть стоек под тарелки, стул, стойки под малый и хэт – все в кофрах Hardcase. И обязательно ковролин!

 

Расклад был такой – по приезде в клуб, обычно в 12 дня, Йон притаскивал эти кофры в зал из их трейлера (их мерч ездил в нашем трейлере) и был свободен до их чека. До 15:00 техники Eluveitie собирали сцену (пульт звуковой и световой они тоже возили с собой), группа проверяла приход сигналов,

 

P1460656-792

 

и наставало наше время.

 

К тому моменту наши барабаны и стойки были полностью собраны мной.

 

P1460657-792

 

Получив отмашку, я тащил все на сцену, и на чек нам отводился час-полтора. Затем я менял бочку – Йон играл на бочке со спущенным пластиком, а я на перетянутом, заглушенном и с Тригмиком, отставляя ее недалеко в сторону, Йон доставлял две стойки, и приступал к чеку.

 

Потом концерт, они играли 7 песен, мы начинали переодеваться после третьей, штаны, ботинки надо одеть парадные, а на рубахи накидывали балахоны. Сразу после их поклона (на пересменок отводилось 20 минут) я выбегал на сцену, быстро менял бочку и помогал Йону с железом. Он забирал лишние стойки, я опускал стул, а также уровень малого и напольного тома, второй использовал, как стол для цифровок и полотенца. Антон у пульта ждал прихода сигналов от нас со сцены, мы делали буквально по паре ударов, проверяли приход клика и минуса, и шли снимать балахоны и распускать хаера. Как правило, оставалось еще минут пять, что было не лишним – страховка на случай внезапных проблем.

 

P1000711-792

 

После сета в 55 минут и группового поклона я уходил за кулисы, чтобы тут же вернуться. В мои обязанности входила уборка барабанов с ковром со сцены. Часто места за сценой не хватало, и мне приходилось все запихивать в кофры, разбирая стойки и снимая железки в режиме ошпаренной кошки. Пересменок был, опять же, 20 минут, и половина нужна была техникам Eluveitie, чтобы привести сцену в порядок, то есть – лайн-чек, установка лестниц на подиум (как правило, в одной из ниш для них стояли наши барабаны, поэтому я обязан был действовать максимально четко и быстро). И здесь мне надо было как можно быстрее собраться самому, упаковать барабаны и стойки в кофры, убрать их с прохода и полностью подготовить к отправке в трейлер. После этого я не вспоминал о них до следующего дня – Йон, или местные техники относили их в трейлер после концерта. Уносить барабаны со сцены мне помогали Руслан, или Вован, так как Серега с Антоном отключали и вывозили со сцены в это время пульт, ноутбук, блок с радиосистемами и микрофоны, а Маша просто переводила дух, честно выложившись на все 100%.

 

На Воване, помимо дудок и волынки, были еще задник и сайдропы, на Руслане – контроль за мерчем. В общем, все работали быстро и четко, и так 37 раз за 44 дня. И еще я с 12 до 15 ходил гулять, и где-то к середине ноября это начало сказываться на физической форме ног. На скоростных песнях я иногда вступал «на тоненького», а то и вовсе «с прокруткой», о свежести не было и речи, силы кончились, не ясно, откуда брать новые, а до конца тура еще месяц! Как быть? Чуть нагрузишь ноги – судорога, спишь целыми днями, как сурок – тоже толку мало, и, вроде, тренировок хватало. И только по приезде и некотором осмыслении понял, до сих пор таких нагрузок, одинаковых и на одни и те же группы мышц, не было. Значит, надо тренировать общую физическую выносливость помимо непосредственно занятий на инструменте, и в туре стараться нагружать ноги поменьше, в том числе, работой техником. Если, конечно, есть возможность. И туры в две-три недели я после этого за туры считать перестал – там до такой степени усталости никак не добраться! Если, конечно, не бухать всю ночь, играя утром в филина с красными глазами, сном в гримерке и ревом после первой песни «может, хватит, а?». То есть, в турах до месяца (условно) достаточно просто соблюдения трудовой этики, если больше – нужна еще физическая подготовка.
В начале 2015-го был недолгий выезд в Литву, Латвию и Эстонию.

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ — 11. ВЫХОДНЫЕ В ПРИБАЛТИКЕ, ИЛИ В СТРАНАХ БАЛТИИ

 

Там все знакомо – барабаны местные, стоек хватает, делаем все быстро, ничего не ломается. Хорошие клубы, много людей, теплый прием – все в порядке.

 

В июле-2015 ездили в совместный тур Аркона+Rossomahaar.

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ — 17. ИЮЛЬСКИЕ ФЕСТИВАЛИ

 

С Арконой играли на больших фестах, с Rossomahaar были концерты в свободные дни, плюс фестивали Exit в Сербии и Rock Maraton в Венгрии. Фестивали, опять же, выносим за скобки, а в клубах дела обстояли не очень, особенно со стойками – как и в туре с Melancholy по Румынии в апреле-2015, их было максимум две. Еще одну, и стойку под малый, я взял из дома, благо мы ехали на бусе, и они сильно помогли. С барабанами же дело обстояло так – с Тригмиком мне было все равно, какой у бочки собственный звук, и что за пластик, лишь бы он был не дырявый; малый свой; из альтов, если они звучали разнобоко, я выбирал лучше звучащий и старался играть через него; ну, а до напольника дело доходит в последнюю очередь, если звучит плохо, можно спустить пластик до состояния выдоха. Как показала практика, лучше такой «звук», чем надоедливая долбежка по средним частотам.

 

Далее речь пойдет о почти четырехмесячном туре-2015

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ-18. ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР И ТУР В США И КАНАДЕ, ЧАСТЬ 1

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ-19: США И КАНАДА, НЕДЕЛЯ 2

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ-20. США, НЕДЕЛЯ 3

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ-21. США, НЕДЕЛИ 4 И 5

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ-22. ЛАТИНСКАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА-1

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ-23. БРАЗИЛИЯ И СТАМБУЛ

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ-24. ПО БАЛКАНАМ С KORPIKLAANI

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ-25. СНОВА В ЕВРОПЕ

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ-26. СНОВА В ЕВРОПЕ-2

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ-27: СНОВА В ЕВРОПЕ-3 И ДОМОЙ

 

Предметом данной статьи он может являться постольку-поскольку, так как обязанности техника я выполнял, разве что, в Латинской и Южной Америке, а это лишь 11 концертов из 72. Разберем вкратце, как обстояло дело.

 

Все пять недель американского тура с нами третьим номером ездили американцы Helsott. Они ездили в длинном вэне с трейлером, под завязку набитым аппаратом и барабанами. По приезде в клуб их драммер Купер расставлял барабаны Gretsch на раме с двумя альтами, мы чекались первыми, затем было несколько часов свободного времени, когда я выяснил, что очень хорошо поспать пару часов до концерта – мышцы становятся свежее – только надо проснуться хотя бы за полтора часа до выхода на сцену, чтобы успеть проснуться физиологически. Может, благодаря этому, а, может, тренировкам, этот тур я перенес не в пример легче большого прошлогоднего. Мы играли свои час двадцать, после чего опять же Купер собирал барабаны в чехлы и убирал в трейлер. Я помогал ему по мере сил, но он не настаивал. Спасибо!

 

Далее – концерт в Мехико был в большом зале Circo Volador вместе c Turisas. Прокатчик поставил два котла, кучу стоек, железо, так что я достал только малый, кардан и триггер. В Сан-Сальвадоре установка снова была со второй бочкой, и я не стал убирать – пусть так неудобнее стоит хэт, но смотрится лучше!

 

P1100267-792

 

В Боготе барабаны были клубные, нормального качества, не задолбанные в корень. В Перу аппарат, похоже, был прокатный, как и в Мехико, но с одной бочкой. В Сантьяго барабаны были ученические, в ходе концерта им пришлось несладко, но тома звучали сбалансированно. В Буэнос-Айресе барабаны были тоже нормальные, раз в памяти ничего не осталось. Дальше были четыре концерта в Бразилии.

 

Сан-Паулу – столица рок-н-ролла и финансов, там был самый посещаемый наш концерт из четырех – и с аппаратом полный порядок.

 

P1120216-792

 

В Куритибе стоял Premier, наверно, ученический, так как строй тома не держали категорически. Я оббил о них все руки, подстраивал через каждые 10 минут, устал, как черт, а чек никак не заканчивался. До концерта я поспал, сидя в гримерке – это был шестой концерт из семи без выходного с ежедневными ранними вылетами – мышцы немного освежились, и на концерт должно было хватить. После третьей песни увидел, болты на томах начали болтаться, пытался подкрутить, но звук становился только хуже. Плюнул, доиграл так, и потом показал нашему звукачу Антону – все обода болтались, как погремушка, а снизу кое-каких болтов не хватало. Бывает и так!

 

В Порто-Алегре барабаны были Pearl, хорошие, выносливые, литые обода, строй держали все время. Я играл за пластиковым стеклом, вследствие чего железо не лезло в вокальный микрофон на частоте машиного голоса – словом, все были довольны.

 

В Рио мы наконец-то выспались, поэтому концерт прошел хорошо. Барабаны приличные, стойки были, а о публике и говорить нечего – у людей это было главное событие на несколько месяцев вперед!

 

Да, еще концерт в Стамбуле, но это хороший клуб, барабаны местные, в техрайдер поместились, в общем, претензий нет.

 

А потом 11 концертов с Korpiklaani и 25 с Metsatoll я делил техника с барабанщиками этих групп. В первом случае, барабанами были арендованные Pearl Masters,

 

P1140480-792

 

во втором – Sonor Марко из Metsatoll,

 

P1170885-792

 

Матсон (барабанщик Korpiklaani), Марко и я примерно одного роста, подвижки между сетами были минимальны, а барабаны собирал, разбирал и упаковывал техник Янно. Иногда я пробовал помочь, но он отказывался наотрез, если только не нужно было быстро выгрузиться и отпустить бус, как, например, в греческих Салониках – клуб в центре, в пешеходной зоне, бус стоял под гудками в третьей полосе из четырех, и машины только что бока не чистили о наши спины. Также на обоих трассах в обязанности Янно, помимо барабанов, входила разгрузка и подключение вместе со звукачом, техником сцены и световиком световых ферм, зального цифрового пульта, то есть нагрузок хватало. Его услуги стоили дешевле, чем если бы мне наняли личного техника. А так он и был личным, просто не только мне. Спасибо, Янно!

 

В начале 2016-го года мы съездили в Китай и Японию. Подробный отчет здесь —

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ-28: АРКОНА В АЗИИ

 

Первые пять концертов в Китае, начиная с Гонконга, были обычными клубными с местными барабанами, в целом, в хорошем состоянии, а в Шеньджене был даже выбор из трех новых установок! И график был такой – подъем в 7-8, на вокзал, там входим внутрь и завтракаем, дорога на скоростном поезде от двух до четырех часов, по приезде в клуб, чек полтора-два часа, плотный обед, концерт, ужин по желанию. Очень удобно было, что в четырех городах из семи в Китае гостиница была рядом с клубом, что давало возможность полежать час до концерта, и потом быстро уйти, поэтому сил хватало. Поначалу мышцы, конечно, забились, играть было тяжеловато, но концерту к пятому мышцы привыкли к концертной нагрузке, и потом было не больно ни во время концерта, ни потом. Это нормально.

 

Два концерта в Китае и два в Японии мы играли в паре с Finntroll, и на одних барабанах. Об этом удалось договориться в последний момент, и нашу долю в концерте увеличить с 40 до 50 минут, но все это под гарантию, что я ничего не буду двигать. И вот тут было непросто!

 

P1200940-792

 

Барабаны снова Pearl Masters, барабанщик высокий, с длинными ногами и высоко сидящий. Соответственно, тарелки висели для меня слишком высоко, малый он ставил под углом, альтов было три, и бочек две, а, значит, до тарелок слева мне надо было тянуться. Садиться приходилось повыше, отчего ухудшался контроль педалей, а предложение исключить из программы На страже новых лет не проходило. Стенку на стенку надо играть всегда, и скорость, опять же, 186.

 

И здесь лирическое отступление для ультраскоростных драммеров. Те из вас, кто думает, сыграв 250, смогу и все остальное, попробуйте пройти темпы от 180 до 200. Уверяю, многие из вас столкнутся с проблемами. Точно так же обычные барабанщики, у которых не хватает любви к бластбитам настолько, чтобы без конца повышать скоростной предел, как стрелку на спидометре, обычно сдаются где-то в районе 180. Уже в таком темпе без специальной подготовки играть непросто, тем более, если надо играть стабильно. Итог: не хватает мышечной памяти для работы в таких темпах, отсюда нестабильность, и даже ковыляние. Значит, надо привыкать работать под нагрузками, тренируя выносливость, что я и делал, в течение многих лет играя с десятками групп практически каждый день, а со временем и без права на ошибку. Поэтому я справился и здесь.

 

Что еще осталось – 70000 тонн металла? Об этом в следующей главе.

 

 

Комментарии (1)

  1. Вообще всегда беру всё — начиная с установки и заканчивая вентилятором. Стойки, стул, доп клемпы, пару крешей, всевозможные провода для коммутации… Короче, лучше перебздеть, чем недобздеть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>