Facebook ВКонтакте Youtube

Гастроли без техника, часть 3

3. Фестивали.

 

Настало время пройтись по фестивалям подробнее. И снова по порядку, чтоб ничего не упустить.

 

Первым моим большим фестивалем в жизни день Москвы на площадке перед кинотеатром Эльбрус в 1998-м году с моими будущими коллегами по Арконе, тогда трудившимися в Stonehenge. Их барабанщик сломал руку за день до концерта, мы были знакомы по CDM, с утра прошли три песни на репетиции и вечером сыграли их перед тысячей изумленных горожан, ждавших хэдлайнеров Ногу Свело. В принципе, все было похоже на будущие оупен-эйры – барабаны главной группы под черной тканью, комбики стоят по краям сцены, а разогрев выносит свои барабаны и комбики (так называемый бэклайн), быстро проверяет приход сигналов, стругает свою стружку, и молниеносно освобождает место. Еще там был ансамбль танцев, какие-то фанерные мальчики-девочки, и еще много кого, все с очень короткими номерами. Чего ими можно добиться, ума не приложу. Но для меня выступить на оупен-эйре было мечтой, да еще и перед обычными людьми! Которым предсказуемо не понравилось…

 

Большие концерты на Горбушке проводились по той же схеме – группы разогрева должны были привезти, помимо инструментов, свои барабаны и комбики, и сами полностью за них отвечать. В том же 1998-м я играл там с End Zone перед U.D.O. и Slayer – на первом из этих концертов мы использовали аппарат Фишкина, то есть местный, а на второй барабаны привозили.

 

За несколько следующих лет были фестиваль пива в Лужниках и открытая сцена на старой Горбушке, байк-фестиваль на большой сцене в Мневниках с смотровой площадкой на Воробьевых горах и аэропортом на Ходынке, стадион Балтика в Калининграде

 

20-я

 

и байк-фесты в Краснодаре

 

07-вид сверху (отстойка)

 

и Тамани – везде все играли на общих барабанах и бэклайне, что можно занести в плюс нашим организаторам. Не все из моих групп доросли до хэдлайнеров, но в человеческих условиях поиграли. С фанатами было нестабильно – от 50 человек до нескольких сотен, но первое – скорее.

 

По той же схеме прошли два действительно больших фестиваля Крылья – 2004 и 2005 – стационарные барабаны, приехали, как на обычный концерт, отыграли днем и немного – зато адреналина хватило на несколько дней!

 

07-сцена перед

 

07240006-792

 

За неделю до Крыльев-2005 отыграл с Hieronymus Bosch на крупном фесте Tuska в Хельсинки.

 

07170130-792

 

Там было немного непривычно, но правила, в целом, те же – барабаны стоят, какие заказал (мне поставили Yamaha), получаешь доступ на сцену за час до своего выхода, инструментам вместе играть нельзя, песни играть нельзя, то есть, по большому счету, лайн-чек и отстройка на первой песне. Отсюда и ответ на вопрос, почему на фестах большие группы открывают концерт шляпной песней, а только потом пришпоривают? Вот поэтому.

 

На Туске пересменки были длинные, времени хватило на все. А вот на Metalmania, легендарном фесте в катовицком дворце спорта Сподек, было по-другому.

 

Регламент на большой сцене был такой: 30 минут группа играет, 15 минут пересменок. Следующая группа получает доступ в засценье (не путать с зоной гримерок), когда выходит предыдущая. За полчаса надо собрать барабаны на подиуме на колесиках. Предыдущая группа кланяется, техники моментально раздвигают длинные шторы, увозят один подиум и вывозят другой, попутно перецепляя микрофоны. То же самое происходит с гитарными стэками, и, наконец, через 13 минут свет на сцене гаснет, 2 минуты на объявление, и полный вперед — график жесточайший!

 

Мы играли третьими после Vesania и Caliban. Я пришел за штору, увидел подиум, и спросил техника, где мои барабаны. Он сказал, хотел узнать это у меня. Вова Лейвиман дал листок с техрайдером, и техник в кладовке выдал барабаны – в разобранном виде и со спущенными пластиками. В общем, первые минут 15 мы ухлопали на организационные нужды. Пока вытащили все нужные стойки, пока я расставился и стал дотягивать пластики, меня уже вывезли на сцену.

 

03040026-792

 

Еще немного, свет погас, объявили – и начался, что называется, концерт, не похожий на все: мы уже играем, а звукач только идет к пульту, гитары не строят, сцена большая, передняя линия мониторов не работает, басист поет и играет вслепую, гитаристы жмутся к своим комбикам, звук разлетается… Даже не знаю, на что я ориентировался и кого откуда слышал – обратным ли звуком из порталов, живым из кабинетов, или из своего монитора. Плюс к этому, я простыл, играл с температурой, и от адреналина подзагнал темпы. В целом, не развалились, до конца доехали, и закончили точно вовремя. Меня на подиуме укатили за штору, и теперь можно было не спешить, все, что надо и не надо, уже сделано.

 

Что еще? Была МСА Лужники в 2005-м – две барабанные установки на сцене, одна играет, другая наряжается. По той же схеме работала большая сцена Metal Crowd, а на маленькой до недавнего времени установка была одна, как в клубе, но пересменок больше.

 

На Нашествии играл два раза – в 2007-м и в 2013-м. Насчет седьмого не очень помню, а в 13-м, как и на фестивалях Ковалева в 2008-09-х, был большой круглый подиум, на котором умещались две барабанные установки спиной к спине – опять же, одна играет, другая настраивается. И прокатчик один, хороший – T-Audio.

 

В плане быстрого сбора-разбора опыт накоплен большой. Были концерты с тремя группами в один день в разных местах, причем московскими вечерами на такси ездить бесполезно, будешь стоять. Значит, метро, и брать ровно столько, сколько без проблем унесешь. В 2007-м я купил первый чехол amc-muzic.ru 20-дюймовый БРМ4.1. В него помещаются все мои тарелки, малый, палки-педали, спецодежда, спецтапки, тригмик, аптечка, цифровки и небольшое полотенце. Весит 20-25 кг, руки свободные, куда можно взять чемодан на колесиках со стойками, и проходит во все двери, в отличие от 22-дюймового, с которым приходилось ходить боком, словно краб. На данный момент я сносил таких четыре, и могу сказать, лямки и молнии держатся до последнего. Самая, на мой взгляд, удачная конструкция из всех, что видел.

 

Так вот, этот чехол сильно помог мне упорядочить процесс сбора. И сейчас собираю так же, как описал в главе выше. Ничего не теряется, в отличие от пары катастрофичных случаев раньше. И всего надо пять минут внимания, и быстрый взгляд после сборки – все взял?

 

Многократное повторение – мать учения, особенно, если повторение осмысленное. Впрочем, едем дальше.

 

Первый выезд на фест с Арконой был в Бельгию (Durbuy) в апреле 2014-го. Там были подиумы на колесиках, прямо перед нами играли венгерские друзья Dalriada, и их драммер Тадеуш разрешил играть на его барабанах. На Рагнароке 2 недели спустя было две равнозначных больших сцены, и система «одна сцена играет, другая настраивается», и пересменок долгий. Я играл на том, что есть, и выглядело это внушительно! Хотя по тарелкам и бедновато…

 

Out & Loud, фест на несколько тысяч в маленьком немецком поселке Geiselwind – как минимум, три подиума, стационарные барабаны на выбор, собрали техники, времени хватило с запасом.

 

P1370161-792

 

Metal Meeting в Бухаресте – установки двух хэдов – Moonspell и Sepultura – стояли сбоку сцены под тряпками, общие барабаны были одни, по стойкам порядок, проблем особо не было.

 

Большой фестиваль Exit в Нови-Саде – барабаны стационарные, с аппаратом порядок, отстроились без проблем – а как хорошо нас встречали, особенно песню Сербия!

 

В принципе, по этим схемам дело обстоит и на других фестах. Надо быть готовым ко всему, действовать четко и быстро, тогда останется время размяться перед сетом на всем готовом!

 

Так было на Hellfest-2015

 

x-792

 

и Masters Of Rock-2015

 

mor-792

 

Мы приходили в засценье часа за два до своего сета, и в данном случае, это было допустимо. В какой-то момент я увидел, что рядом со мной собирают установки еще два техника, а на сцене играет группа! Сбоку сцены висели часы, и все было строго по ним, расписание заранее распечатано и висит здесь же. Доиграл предыдущий – его увезли, тебя на его место, проверил приход сигналов, и жди. Не надо только, ради бога, играть сейчас долбу, соло или репетировать любимые сбивки – для этого есть другие места. Увлечение музыкальным спамом до добра не доводит, а только раздражает коллег – заниматься нужно было дома и в детстве! Зрители же всегда будут ценить песни выше одиночного исполнительского мастерства, какое бы оно ни было. Представь, Дейв Ломбардо на чеке будет играть соло, или, например, «освежать в памяти» тысячи раз сыгранный War Ensemble – как на него посмотрят коллеги? Как это выглядит со стороны? Мол, спасибо, что напомнил нам, какое мы дерьмо?

 

Та же ситуация с другой стороны – недоЛомбардо, или недоИнферно вдруг начинает дико сыпать ударами по малому – а это зачем? Если не ошибаюсь, рядом стоит Инферно, который вдруг от двух минут молотилова разрыдается, разобьет палки об стену и поползет в сторону кладбища? Или вдруг фанаты, вскормленные многолетним нерядовым, надо сказать, творчеством группы Behemoth, начнут сбор подписей в фейсбуке под портретом героя с надписью «У нас есть Новый Бог ….забылкакеготам, Инферно, прочь с лыжни!»? Налицо нарушение трудовой этики с крайне сомнительным результатом. И заниматься этим, на мой взгляд, не следует, причем не только барабанщикам.

 

К Арконе это отношения не имеет – все-таки много лет ответственной и осмысленной практики за плечами. И, к слову, когда я разминался на фестах, старался играть как можно тише и только там, где играет драммер на сцене. Цель разминки, на мой взгляд, чтобы кровь потекла по рукам и ногам, а не из ушей.

 

Что еще по фестам? Folk Summer fest в Гусе-Хрустальном который год достойно держит марку приличного по европейским меркам. Конечно, это не гигант-фест, но в 2015-м году там собрали большую сцену, на которой поместились две установки (одна из них – только под меня), был могучий барабанный техник Толя Левочкин из Пургена, ответственно и профессионально исполнивший свои обязанности, по времени все было четко, а про прием и говорить нечего – выступать на Родине хорошо!

 

P1050065-792

 

На уровень Out & Loud, хотя и на один день, вышел Metal Music Meeting в Зеленом театре – по времени все прошло точно, для шести групп было арендовано пять (!) установок с подиумами на колесиках и самой разнообразной комплектацией.

 

P1050295-792

 

Мы с Максом Олейником из Черного Обелиска играли на одной установке, только я доставил вторую бочку и альт, чек был точный, начало минута в минуту, и весь вечер так же – практически идеально!

 

P1050296-792

 

К сожалению, не могу этого сказать о Мотоярославце-2015 и петрозаводском Воздухе-2015. На первом техники Наива затянули чек, и, хотя было две установки и независимая коммутация, мы начали на час позже и сыграли всего 25 минут.

 

На Воздухе, вроде, все было в порядке, пока у Tractor Bowling не возникли проблемы с коммутацией. Там была схема «одна сцена строится, другая играет», пока все решалось, упросили следующую группу выступить на соседней, те, пока включались, еще время прошло – и в итоге, чем ближе к концу, тем сильнее приходилось урезаться. Мы с Оргией Праведников сыграли вместо 50 минут двадцать

 

P1040048-792

 

одновременно с нашим последним звуком начала свои 40 минут Алиса, а сразу после них Князь тоже всего минут 40 разбегался и прыгал со скалы. Вот такая вот загогулина. Если нет координатора сцены, жестко следящего за порядком, начинается вакханалия с лишней песней, играем, пока не гонят, а ты кто такой, да у него папа прокурор, и прочее. Казалось бы, чего проще – просто соблюсти трудовую этику, не переигрывая…

 

Вот еще яркая история – в начале августа-2014 мы играли на немецком фестивале Gossnitz open air в одноименном поселке километрах в 80 от Лейпцига. Фестиваль тысячи на три, хэдлайнеры немцы Pothead и Die Apokalyptischen Reiter, а нас поставили после них. Похожее расположение было на чешском Basinfirefest-2014, когда мы играли после Masterplan и Annihilator — может, мы круче, хе-хе…

 

Так вот – я пришел за сцену, когда Райтеры поскакали, рослый техник показывает на кофры, вот твои барабаны, я сказал, хорошо, и принес свой БРМ 4.1. Втащили с ним кофры на подиум, смотрю – огромная рама с изогнутыми поперечинами, никогда такой не видел! И детина-техник говорит – я не барабанщик, не знаю, как это собирать, а прокатчик уехал. Кое-как впятером с другими техниками методом тыка собрали!

 

Gossnitz-792

 

Райтеры закончили, пересменок 20 минут, и я настолько изнервничался с этой сборкой, что забыл бросить тряпку в бочку, чтобы пластик не дребезжал и триггер не двоил. И играли мы, в числе прочих, Зов Пустых Деревень, сыграл чисто и думал было, что победил – но Серега Лазарь сказал, триггер адски перестрачивал, особенно в ЗПД, и надо с ним что-то делать. После этого он и купил радиосистемы, осуществив серьезное вложение средств.

 

А вы, наверно, думали, как я до этого случая – Германия это порядок, все, как по нотам. Да, но бывает, что и не по тем!

 

И, наконец, 70000 тонн металла. Все по схеме – барабаны Pearl Masters

 

P1230293-792

 

тарелки Paiste предоставили прокатчики, и был выбор из трех моделей, пересменок между группами 45-50 минут, приходили мы за два часа до нашего выхода на сцену, техники работали четко, как часы, все сигналы сразу пришли, время соблюдалось железно – чего еще желать? Только повторения!

 

ТУРОВЫЙ БЛОГ-29: АРКОНА НА 70000 ТОНН МЕТАЛЛА

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>