Facebook ВКонтакте Youtube

Туровый блог — 16. Hellfest и Воздух Карелии

16-го июня было две репы – с Оргией Праведников к концерту в Петрозаводске и с Grace Disgraced – а 17-го утром вылетели в Нант с пересадкой в Париже. Вечером сходили поесть, и я кратко обследовал окрестности. Оказалось, в 5 минутах от гостиницы пристань речного трамвайчика, и на следующий день я проехался на нем дважды – сначала сам, вдоволь погуляв по утреннему городу, а затем с Машей и Володей на встречу с Андрюхой Лобашевым. У крепости со рвом встретил итальянского журналиста Луиджи Мурчиано, который еще три года назад писал, что в восторге от нашей туровой бригады Blaze+Paul Di Anno, и мечтает увидеть нас когда-нибудь с ними живьем. Поживем – увидим, а пока мы неплохо провели свободный день.

 

Следующий день 19 июня стал для нас знаковым – так бывает, когда играешь много концертов, все стараешься сыграть как можно лучше, но тут подходит время большого мероприятия с трансляцией по телевизору и в инете, которую будут смотреть даже те, кто в остальное время головы не повернет, как из штанов не выпрыгивай – и это накладывает дополнительную нагрузку. Если думать об этом с утра, можно сойти с ума, поэтому мы просто приехали, позавтракали, разложили и подключили инструменты, сходили на автограф-сессию и стали спокойно готовиться.

 

Сцены Altar и Temple спаренные, на одной играет группа, на другой настраивается. Барабанных подиумов было три – один на сцене в работе, и два других сбоку, и я расставлялся параллельно с техником Satyricon. Когда на соседней сцене за занавеской заиграли Dying Fetus, с нашей площадки увезли подиум с барабанами Melechesh и вывезли мой. Антон на пульте проверил приход сигналов. Громко чекаться мы, естественно, не могли, но и особой необходимости в этом не было – за мои полтора года в группе сыграно более 100 концертов, все уже притерто и отработано до мелочей, надо лишь выступить на своем уровне. В таких ситуациях не надо «блистать», лучше отыграть стабильно и с запасом, чтобы, если позволит ситуация, еще прибавить.

 

Dying Fetus закончили на пять минут раньше, мы сделали лайн-чек и подождали 10 минут, чтобы начало трансляции совпало с началом нашего сета.

 

Аркона на Hellfest

 

Принимали нас очень хорошо, у людей со всего мира, приехавших сюда, был праздник, и мы поучаствовали в нем в полной мере. Результат можно посмотреть здесь . Спасибо, Хеллфест, Клиссон и его гости!

 

Бросив палочки зрителям, я ушел со сцены последним, барабаны увезли на разбор, и тут же вывезли установку Мартина Скарупки, который сегодня играл здесь с Cradle Of Filth. Мы мельком поздоровались, шапочно знакомы с прошлогоднего чешского фестиваля Basinfirefest, где он играл с Masterplan, на соседней сцене начали играть Bloodbath, барабанным техником с которыми ездит наш знакомый по осеннему туру с Therion Сами Карппинен, он заходил к нам в гримерку, тепло пообщались. А на пути обратно я неожиданно повстречал Томаса Хааке из Meshuggah и с удовольствием с ним сфоткался – мечта исполнилась!

 

C Tomas Haake (Meshuggah)

 

Культовый альбом Meshuggah под названием Destroy Erase Improve вышел ровно 20 лет назад. С него я начал знакомство с группой, а первую песню с него Future Breed Machine долго не понимал, как вообще можно сыграть. И тем ценнее было увидеть, как он это делает, прямо со сцены! В реальность происходящего было немного трудно поверить…

 

Motorhead играли на одной из больших сцен в одно время с нами, доступа в их гримерки, как, к слову, и к Jads Priest со Slipknot, мы не имели, и тем интереснее было сфоткаться в столовой со случайно зашедшим туда Mikkey Dee!

 

C Mikkey Dee (Motorhead)

 

Ранние альбомы King Diamond с ним иногда переслушиваю – очень мощная игра, много интересных решений. Также отлично он сыграл на альбоме Helloween 2003 Rabbit Don’t Come Easy, и в Motorhead тоже кого попало не берут! Лемми удалось увидеть только со спины – ходит с трудом, сравнительно невысокого роста, но культ есть культ – все-таки я видел спину именно Лемми, и этим горд.

 

Когда улеглись страсти в душе, обед в желудке, а вещи в гримерке, я пошел посмотреть, кто это на большой сцене так убедительно поет Hey, Stoopid? Конечно, это был Alice Cooper с своей блистательной бригадой из трех гитаристов, одна из которых еще и гитаристка, басистом с лисой на шее, и барабанщиком Glen Sobel, сыгравшим очень убедительное соло. Несмотря на моложавость всех, кроме Купера, крупный план добавлял каждому из участников минимум по 10 лет, но играли и пели они безупречно, и шоу с элементами цирка и обязательным отрезанием головы тоже смотрелось отлично.
После Элиса на соседней сцене начали играть Five Finger Death Punch, которых поменяли местами с Lamb Of God, отыгравшими раньше. Не знаю, кого бы из них хотелось посмотреть больше, но после двух песен 5FDP стало скучновато – все предсказуемо, ничего нового не происходит, может, я просто не выучил песен заранее, и вообще слишком стал стар для такой музыки?

 

C Jaska Karulainen (Children Of Bodom)

 

Посмотрел начало сета Children Of Bodom на соседней с нашей сценой – звук не задался, песен, опять же, не выучил, поэтому ушел наблюдать Judas Priest.

 

Что тут сказать? «Кто не видел Judas Priest, тот фиговый металлист» — примерно так считало огромное количество людей, наблюдавшее их шоу. Свет и звук были замечательными, но начали они, видимо, со времен своей молодости, и вялый рок-н-ролл на этой сцене до них уже играли Quireboys, причем даже поживее. И я ушел наблюдать Meshuggah, возглавлявших день на сцене Alter.

 

Вот тут сказать было нечего, кроме одного слова – восхитительно! Как известно, люди, фанаты и особенно музыканты делятся на тех, кто их любит, принимая целиком и полностью, и на тех, кто на дух не переваривает, не считая за музыку. Нетрудно заметить, я отношусь к первым, и что же бросилось в глаза? Две тысячи, как минимум, вошли в грув с первыми звуками и находились именно в груве каждой песни, не взирая на смещения, сложную акцентировку, и прочее – то есть понимали, о чем речь. И здесь неизбежно натыкаешься на совмещение двух противоречий – кача и сложности. Считалось, играя сложно, качать нельзя, и наоборот – хочешь качать – не усложняй! Здесь же совмещение выполнено с блеском.

 

Далее – адепты усложнения в свое время изобрели джент и принялись строгать невыполнимое, предполагая, на мой взгляд, что Meshuggah недостаточно быстра, и тут-то ее слабое место! Но со временем выяснилось, что эти самые адепты в погоне за сложностью утратили кач, а Meshuggah как стояла на перекрестке кача и сложности, так и стоит, и только лучше становится.

 

Точно так же, те, кто упростил Meshuggah просто до кача, захлебнулись в собственной простоте, где изобретать что-то новое гораздо труднее, чем в сложности – а Meshuggah как играла свои три ноты, так и играет. Так оказалось, что именно Meshuggah олицетворяет собой золотое сечение, по-прежнему играя три ноты со сложными акцентами и смещениями, одновременно по-новаторски двигая музыку вперед и оставаясь неизменными в главном – в концепции и чувстве вкуса. И все это было с блеском предъявлено живьем. Удивительная группа!

 

С трудом заставив себя оторваться от пола сцены, где Томас Хааке сотоварищи брызгал креативом, я вернулся к главной сцене как раз во время песни Painkiller. Ветераны выглядели серьезно бодрее, чем час назад, Хэлфорд пел без малейшей просадки в тембре, и в целом, группа стремительно накатывала на финиш. После еще одного хита со сцены в зал пролился целый дождь из медиаторов и палочек, группа откланялась и уступила внимание фанатов хэдлайнерам соседней максимальной сцены Slipknot.

 

Co Scott Travis (Judas Priest)

 

Начало я пропустил, так как мы таскали вещи, но примерно половину сета застал, и даже присел на корточки во время легендарной песни Jump the F** up. Пусть много людей ушло после JP, но, когда несколько тысяч начинают бешено прыгать, это нечто. Конечно, такое не могло происходить весь концерт, от силы пару минут, но яркое впечатление осталось. По исполнению ничего плохого сказать не могу, марка держится уверенно, шоу, безусловно, профессиональное и в меру яростное, но и такого, чтобы «долго не отпускало», нет. Вот Meshuggah – другое дело! Но это, конечно, моя личная точка зрения.

 

В гостинице фестиваля у аэропорта мы были около 4 утра, в 8 встали и вылетели домой. У меня и вовсе получился маршрут настоящей рок-звезды – Нант-Париж-Москва-Питер-Петрозаводск – и все это за сутки!

 

Пусть я чуть не опоздал на поезд Москва-Питер, в остальном происшествий не было – 400 с лишним километров от Питера доехали по дороге, близкой к идеальной, и около 16:00 устроились в одном из шатров фестиваля «Воздух Карелии» с Оргией Праведников.

 

Две равновеликих сцены действовали по тому же принципу, что и на Хеллфесте – одна сцена играет, другая настраивается. Сегодня здесь была выставка талантов и звезд русской сцены — Tracktor Bowling, Наив и Matrixx (их состав различался на певцов и баасистов), Stigmata, Алиса, Князз, Оргия Праведников (sic!), и звезды поменьше – Вельвет, Iowa. Время зажало в клещи практически всех участников феста, игравших максимум минут 40, поэтому ОП, которым орги в итоге отвели место между Алисой и Княззем, сыграли всего 20 минут – но каких! Пусть и после 22:30…
Дождик крапал весь вечер, но серьезных луж не налил, все были довольны, хотя и говорили, мало сыграли, и, переночевав в гостях у Андрея и его жены, мы потратили весь следующий день на дорогу домой на машинах – 1100 км не шутка!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>