Facebook ВКонтакте Youtube

Туровый блог — 22. Латинская и Южная Америка-1

Мексика, Сальвадор, Колумбия, Перу, Чили, Аргентина

Первый перелет в Хьюстон кончился час спустя. Через два часа сели на другой самолет до Мехико-сити, и снова проспали почти весь полет – глаза было не удержать даже пальцами. И, тем не менее, по приезде в гостиницу мы пообедали, и я отправился к очередным небоскребам.

Очередным – не очередным, но у города есть и свой собственный колорит. Так, я поднялся на лифте на смотровую арку, откуда виден весь город, если не считать пары небоскребов.
Mexico-1
Mexico-2
Было интересно побродить,
Mexico-3
Mexico-4
но потом я потерялся, и путь к гостинице нашел с трудом. Поужинав, повторил забег и потерялся снова, зато теперь географию города представляю хорошо!
Здесь в первый раз увидел систему метробусов – длинные автобусы ходят по выделенным полосам в центре улицы, остановки расположены на платформах с платным входом и стеклянными дверьми. Такая же система есть и в Сальвадоре, и в Боготе. Но это забегая вперед.
Центральным событием дня в Мехико был, конечно же, концерт в Circo Volador. Это большой зал на несколько тысяч человек,
Mexico-5
и сегодня здесь пересеклись наши пути с финнами и большими друзьями Арконы Turisas, завершающими южноамериканский тур. Мы играли на одних барабанах и железе,
Mexico-6
которые ставил прокатчик, народу пришло много, и радовались они очень сильно. Спасибо, Мехико и гости столицы!
Mexico-7
Погода стояла отличная, +26 днем и +13-15 ночью. Немного пообщавшись с финнами, мы вернулись в гостиницу, у которой нас терпеливо ждали фанаты. Некоторые провели у дверей гостиницы всю ночь — удивительная стойкость!
Наутро мы вылетели в Эль Сальвадор – так называется страна, входящая в тройку лидеров по преступности в мире вместе с соседями Гватемалой и Гондурасом. Летели на хорошем самолете компании AeroМexico, сервис был привычно хороший,
Salvador-1
и через три часа мы уже стояли у паспортного контроля.
Про визы: в Мексике нам поставили въезд на одной странице с американской визой, выездную печать не ставили. В Сальвадор виза стоит 10 долларов, покупается и ставится прямо на паспортном контроле. В Колумбии виза бесплатная и тележки тоже, в Перу – и то, и другое, как и в Сантьяго, но к каждой границе мы заполняли бумажки, как раньше на Украину, и сохраняли их до выездного паспортного контроля. Затык случался лишь с названием и адресом гостиницы, но Антон быстро узнал нужную информацию.
Также стоит отметить, самолет заходил на посадку над Карибским морем. Аэропорт находится недалеко от берега, а в город Сан-Сальвадор нужно ехать 40 км, порядка часа с пробками на подъезде. Автобан неплохой, погода радовала солнцем и +30, гостиница оказалась неплохой, хотя и максимум три звезды, мы поели и были готовы ехать в клуб.
Нас предупредили, после 18 по улицам не ходите, опасно, и прогулку пришлось отложить на утро. Клуб Buhos небольшой, в нем было душновато с самого начала, и стало ясно, концерт предстоит непростой.
Так и случилось – когда люди заполнили собой все свободное пространство, дышать стало нечем. Похожие концерты были в Виктории и Лос-Анджелесе, но тут пришлось даже урезать сэт на три песни – Маше после 50 минут в высокогорной жаре стало плохо, но она смогла выйти на завершающие Стенку на стенку и Ярило. Фанатам немного погодя объявили, концерт окончен, но они долго не расходились. Все они были очень дружелюбны, никаких инцидентов не случилось, никто не погиб – спасибо, Сан-Сальвадор!
Salvador-2
После тропического дождя мы погрузили оборудование в минивэн и спокойно доехали до гостиницы. Время около 11 вечера, улицы пусты.
Пустынная в воскресенье гостиничная улица утром понедельника наполнилась машинами и автобусами, сигналящими наперебой.
Salvador-3
Дошел до исторического центра сквозь огромный рынок, частью прямо на проезжей части. На входе в большие магазины, банки и деловые центры стояли охранники, вооруженные автоматами (!). Видимо, не просто так – вычитали в интернете, что в стране орудует одна из самых жестоких банд мира. Бэкграунд хуже не придумаешь, но утром было все спокойно – люди ехали по делам в автобусах и маршрутках с открытыми дверьми, в кузове с бортами, или просто навешиваясь сзади.
Salvador-4
Salvador-5
Salvador-6
В центре магнитиков не нашел, поэтому пришлось вернуться в район гостиницы по параллельной улице. В торце ее нашелся трехэтажный торговый центр, где я купил магнитик, большой флаг и шарф. Продавцы были в полном восторге и начали предлагать все подряд, как индейцу бусы, но доллары кончились. К слову, да, здесь доллар США официальная валюта. Тележка в аэропорту стоит 3 доллара.
Salvador-7
На соседней с гостиницей улице находится главный стадион страны, футбольный и с беговыми дорожками. Поборов страх, я обратился к охраннику с автоматом, и, несмотря на незнание английского, он вежливо разрешил мне войти. В итоге я не просто попал на стадион, а сфотографировался в самой верхней его точке.
Salvador-8
Бегавшие по дорожкам и трибунам без кресел юноши и девушки из спортшколы английского не знали, поэтому просто улыбались и махали рукой. Главное, не стреляли. На обратном пути охранник помахал тоже рукой, а не автоматом, и улыбнулся в ответ на muchas gracias. Черт оказался не так страшен, и, искупавшись в гостиничном бассейне, подумал, утро прошло совсем неплохо!
В аэропорту я снова долго рассказывал на досмотре, зачем мне столько проводов, что такое звуковая карта и тарелки хай-хет, и почему я не могу сдать их в багаж, как делают обычные пассажиры. Работники таможни были очень вежливы, и в конце пожелали удачи.
В столицу Колумбии Боготу прилетели часов в 7 вечера. Стемнело, и гулять я не пошел, ограничившись ужином в отеле с красивым видом на город.
Bogota-1
Утром вид стал еще красивее,
Bogota-2
и я решил, пора! В нескольких километрах нашлась пешеходная улица, но там не было обменников. В банках деньги не меняли, но хотя бы охрана без автоматов. После долгих расспросов я нашел обменный центр, который вечерами, думаю, закрывается на все возможные решетки, двери и жалюзи.
У площади Свободы
Bogota-3
я увидел красивую улочку со старыми домами, ведущую в горы и пошел по ней вверх.
Bogota-4
Bogota-5
Bogota-6
Виды с каждым перекрестком становились все красивее, и на этом фоне подзабылось, что нахожусь в столице государства, прославившегося наркобаронами и бандитами. Об этом напомнили вооруженные полицейские, когда я вышел за границу охраняемой ими территории. На ломаном английском было вежливо объяснено, если пойду дальше, будет «опасно» и «стрелять». Спорить и тем более проверять не стал.
Bogota-7
Обратно вернулся другим путем, через узкую пешеходную улочку и университет.
Bogota-8
Bogota-9
Виды красивые, город большой и интересный.
В гостиницу вернулся сквозь дождь, у входа ждали несколько фанатов. Взяли автографы, поели, почекались в клубе, и концерт вечером прошел с большим подъемом – спасибо, Богота!
Bogota-10
Клуб Ozzy bar – уменьшенная копия Rock City в Новосибирске, и находится не на центральной улице. Тем не менее, угар состоялся в полной мере, и после концерта настало время душевного общения с фанатами.
Поспать удалось всего три часа, в 1:30 бус стартовал из гостиницы, а в 4 утра – и наш самолет в столицу Перу. Два часа спустя мы заполняли очередные листочки в старом аэропорту Лимы, паспортный контроль, вроде, уже прошли, но пограничник отправил Володю с рэками на декларирование. Спустя минут 15 удалось его убедить, на предыдущих границах этого не требовалось, у нас старые личные вещи, а не пылесосы фирмы «Филлипс», например, фигурировавшие в песне «911» группы Кувалда.
Поборов очередную напасть, мы поехали в гостиницу, где получили номера на 15 этаже с отличным видом на город с одной стороны
Lima-1
и город с Тихим океаном с другой. Виды с высокой набережной поразительно красивы!
Lima-2
Lima-3
Правда, спуститься вниз не получилось…
Вечером после чека добрые промоутеры свозили нас омочить ноги в океанской воде. Довольно быстро мы замочили также и штаны, сделав ряд запоминающихся снимков.
Lima-4
Lima-5
Сильно пахло рыбой, был отлив, и волны катились по берегу метров 15-20, неходя отступая. Это было прекрасно!
Концерт в клубе Wayruro Pena Rock прошел на одной волне – максимальной. Люди рубились, не жалея себя, и трэк-листы после концерта отдавать им лично в руки я не рискнул – такая началась борьба у барьера, что охранники сделали знак, мол, не надо этого, и отдали сами. При этом с нами все вели себя тактично и вежливо, равно, как и в Колумбии с Сальвадором и Мексикой, и жаловаться решительно не на что – спасибо, Лима!
Lima-6
Сегодня удалось поспать пять часов, и снова на вылет,
Lima-7
на этот раз в Сантьяго. Три с лишним часа, последнюю полчаса из которых составляет пролет над красивейшими снежными вершинами Анд. Мне досталось место у окна, и облачность была небольшой – крупно повезло, словом.
Andes-1
Andes-2
Andes-3
Не то, что по дороге в Нью-Йорк, когда я сидел у пожарного выхода, где окна не было вовсе, и слушал объяснения сзади — «вот это Манхэттен, а вот башня Крайслер, Бруклинский мост сейчас прямо под нами», и далее по тексту. Самолет шел на посадку, вставать нельзя, и то знакомство с воздуха пришлось отложить. Сейчас же все было видно прекрасно!
Прилетев в 15 по местному времени, которое на два часа больше перуанского, раздали автографы, и, поев, направились в клуб. Город я видел только из окна минивэна.
Концерт, несмотря на слабый аппарат, прошел на одном дыхании. Полный клуб активно сопереживал нашим песням, и после концерта мы дали десятки автографов – спасибо, Сантьяго!
Santiago-1
Встав в пять утра, мы покинули гостиницу, и отстояли очередь на регистрацию – несмотря на раннее утро, народу уже было прилично! На контроле никто не сказал ни слова про шнуры и педалборд, чему я порадовался, вылет немного затянулся из-за автобуса, но прилетели в Буэнос-Айрес вовремя, через два часа. Между Тихим и Атлантическим океанами оказалось всего 1300 км!
Buenos aires-1
Здесь нас встретила погода, как в апреле в Москве.
Buenos Aires-2
Самая настоящая весна, и люди в куртках с удивлением смотрели на мои босоножки и майку – а что, холодно не было!
Имея выбор, час поспать или погулять, я выбрал второе,
рассчитывая прихватить в клубе между чеком и концертом. Проблемы с засыпанием ушли, стал вырубаться мгновенно – а всего-то надо было неделю спать мало и нерегулярно! Спал перед чеком, после него, и все думал, как бы проснуться. Получилось прямо перед концертом, и это хорошо.
Будучи предупрежден о певческих способностях аргентинской публики, я не удивлялся хоровому пению в предыдущих городах, ожидая, что вот сейчас-то грянет! Люди стали петь не сразу, а после первой половины концерта, и, действительно, пели слова по-птичьи, не понимая смысла, из любви к мелодии. Это было что-то – спасибо, Буэнос-Айрес!
Buenos Aires-3
В Южной Америке отыграем еще четыре концерта в Бразилии. Продолжение следует.