Facebook ВКонтакте Youtube

Туровый блог — 28: Аркона в Азии

В начале января удалось перевести дух. Первый большой день выдался 8-го января: с утра съездил в Люберцы в студию Центр Тяжести записать 5 песен для проекта Risk, затем получил паспорт с китайской и японской визами и тут же купил билеты в Таллин, дабы отвезти туда тарелки Paiste с небольшими трещинами. Ехать оказалось проще через Питер, и через два дня полку тарелок дома прибыло. Спасибо, Меелис и Paiste!

Из Эстонии вернулся 12-го января утром, а на следующий день наша дружная группа Аркона стартовала из Шереметьево в небольшой азиатский тур по городам-миллионникам.

Летели через вьетнамский город Хо Ши Мин, 9 часов в ночь туда, два там, в город не ездили, и четыре часа до Гонконга. Там сразу поехали в клуб, третий этаж на лифте и саундчек. Спать хотелось, но не так, чтобы с ног валиться – первый день тура.

В клубе Hidden Agenda играли, судя по афишам, серьезные группы. Не Linkin Park, но приятно.

Гонконг1

Втягивающий концерт прошел на твердую четверку, у людей был праздник, и, судя по отзывам,

вдохновить удалось – спасибо, Гонконг!

Гонконг2

Номер в гостинице оказался на 18-м этаже из 32-х возможных, и, если 34-этажное здание гостиницы в Осло является самым высоким в Скандинавии, то здесь вокруг были здания и повыше, и много.

Гонконг3

Район Гонконга Коулун, где мы и находились, является одним из самых перенаселенных районов в мире, и, естественно, с утра я прошелся по этому лесу из домов.

Гонконг4

Дальше на такси доехали до автовокзала и сели на автобус до Шеньженя. С нами была тур-менеджер, оперативно решавшая все вопросы. На последнем острове из 247 гонконгских прошли таможню с вещами, затем на том же автобусе переехали мост на материк, и там прошли китайскую границу. Как потом прочитали, многие каждый день ездят на работу из Шеньженя в Гонконг, так как там дороже жить.

Итак, мы в Китае. Движение поменяло руль с правого на левый, тур-менеджер сдала нас с рук на руки мальчику 25 лет, который объехал с нами весь Китай, дождь продолжал идти,

Шеньжень1

и мы транзитом через гостиницу прибыли в клуб В10.

Большой конференц-зал и три установки на выбор настроили на благодушный лад. Разогрева сегодня не было, мы отчекались и стали смотреть на дождь сквозь розовые очки интернета. Народу пришло прилично, и сыграли мы забитыми вчера мышцами на высоком уровне – спасибо, Шеньжень!

Шеньжень2

Утром я традиционно встал на два часа раньше выезда и сквозь дождь пошел навстречу пагоде на холме.

Так я попал в ботанический сад, и по мокрым ступеням вскарабкался на довольно высокий пригорок. В пагоде был лифт, но вход по пропускам, панорамный вид загораживали деревья, поэтому пришлось утешиться видами тропической природы.

Путь в Гуанчжоу занял всего час на скоростном поезде. Забегая вперед, мы проехали всю скоростную трассу от Гуанчжоу до Пекина длиной порядка 2500 км, открытую в 2009-м году, и везде были космической величины вокзалы. Порядок такой: проверка паспортов с билетами на входе, досмотр багажа, и попадаешь в огромный холл; находишь свой выход на платформу, там отстаиваешь очередь, снова контроль билетов, и только потом садишься на поезд. В Гуанчжоу наняли носильщика, который поднял весь наш багаж одной телегой, и с ним мы попали на посадку в Ухань без очереди. Тормозить нельзя — через пять минут очередь была в нашем вагоне.

Тур-менеджер сказал, сейчас народу не так много, как будет через неделю, когда к китайскому новому году (в этом году 7 февраля) люди поедут домой на недельные каникулы.

В Гуанчжоу гостиница была рядом с клубом SD Livehouse, метрах в 20 от входа. И пусть снова шел дождь, можно поспать в номере между чеком и концертом, и на концерт выходишь с чистыми ушами – в обоих смыслах!

Сегодня у меня был мини-праздник – 200-й концерт с Арконой. Никто из других групп не подобрался и близко за все время, а тут такой результат за два года – очень круто, и это не говоря о географии выступлений!

Зал с балконом, над которым довлел большой шар,

Гуанчжоу1

принял концерт на ура. Люди были счастливы, праздник концерта состоялся – спасибо, Гуанчжоу!

Гуанчжоу2

Утром я дошел до метро и за 3 юаня добрался до красивой набережной.

Гуанчжоу3

Судя по виду с самолета, когда мы летели из Японии домой с пересадкой здесь, набережная далеко не единственная,

Гуанчжоу4

но было интересно.

В 11 утра поезд в Ухань покинул Гуанчжоу и стал пробираться сквозь бесчисленные туннели со скоростью 300 км/ч. От видов из окна захватывало дух, и я старался успеть что-то сфотать.

4 с лишним часа спустя 1070 км пути кончились, и, пройдя контроль билетов на выходе в вокзал, мы с багажом стали ждать водителя. Запоздав немного, он загрузил вещи в бус, и повез через центр вдоль набережной большого озера.

Щедро попутешествовав, он нашел путь на другой берег, и еще минут через 40 мы были у клуба Vox. Гостиница была буквально за углом, на этот раз метрах в 50, и номер достался на 13-м этаже.

Ухань4

Пятиэтажки с рыбой на балконе

Ухань5

и рынком остались далеко внизу.

Vox напомнил Р-клуб на Тульской – небольшой балкон, танцпол с пультом сбоку, только туалет не слева, а справа, если смотреть со сцены.

На мой взгляд, звук здесь был лучше – порталы работали, сигналы приходили, а мониторы и комбики не нужны, так как играем в радиосистемы, и коммутация своя. Потратив два часа на чек, пошли обедать – и снова рядом, очень удобно! Огромные порции и их разнообразие насытили весьма серьезно, но помешать концерту не смогли.

Прием снова был восторженным – спасибо, Ухань!

Ухань8

Первые пять концертов мы играли порядка часа 20 минут, на четыре концерта с Fintroll пришлось ужаться до 50 минут. Сами Fintroll играли те же час-двадцать, так что такой регламент был в порядке вещей. Можно, конечно, один раз сыграть и два часа, но в туре после такого необходим день отдыха, а где его взять?

Утром я сделал попытку дойти до вчерашнего озера пешком,

Ухань9

или найти метро и доехать, но потерпел неудачу. Пришлось фотать с переднего сиденья, спасибо товарищам, что пустили, и с ограничениями на обзор водителя.

Удалось найти магнитики в семиэтажном торговом центре.

До сих пор искал, но нигде не было, а тут удача улыбнулась в магазине подарков. Взял сразу на всех.

540 км до Шеньжоу заняли всего 2 с небольшим часа,

и довольно быстро мы прибыли в гостиницу через дорогу от клуба. Дорогой этой был оживленный перекресток, где мотороллеры ездили и по тротуару, объезжая друг друга и подсигналивая.

Женьжоу

Уклоняться не было смысла – они ехали очень плотно, и пропускали прямо перед собой – поэтому мы шли с вещами своей дорогой, соблюдая сигналы светофора.

В 18:00 клуб 7 Livehouse был закрыт,

но владелец появился довольно быстро, и чек мы закончили вовремя. Час в гостинице на вытянуть ноги, и вот мы выходим на сцену перед очередной почтеннейшей публикой!

Скучно не было – пусть мы каждый день играли одно и то же, но прием немного отличался, барабаны другие, мелкие проблемки решаешь на ходу плюс контроль за физическим состоянием и своими партиями – где уж тут расслабляться! Тем более, все понимали, сейчас главное событие дня для нас, а для зрителей и вовсе на долгое время, поэтому надо отдать все, что есть, для праздника – он точно каждый день разный! И сегодня он состоялся – спасибо, Шеньжоу!

В чем еще было отличие от концертов, например, в России или Европе – сразу видишь неместные лица, а, если еще и «спасибо» говорит без акцента – точно наш! Наших было от силы один-два человека на каждом концерте, общение проходило дружелюбно, говорили «приезжайте еще!», и мы бы с радостью повторили, когда придет время – в целом, тур был такой, что жаловаться не на что, но и потолком для группы, надеюсь, он не станет.

Выезд из гостиницы был назначен на 9 утра,

поэтому я никуда не ходил. Старт поезда в 11:04, до столицы Китая Пекина 700 км и 3 часа пути.

По пути в клуб увидел площадь Тянь-ань-Мень,

пусть и из окна буса, в клубе Yugong Yishan

тепло встретились с Finntroll, отчекались на общих барабанах, а там и концерт. Сегодня людей прибыло побольше, и переживали они от всей души – спасибо, Пекин!

Перед нами играла китайская группа приличного уровня на родном языке. Кто-то из них одел на концерт соломенную круглую шляпу, чем вызвал наш восторг, но в Шанхае, к сожалению, они решили обойтись без нее.

Отличная гостиница минутах в 15 езды от клуба позволила нам отдохнуть несколько часов, и в 5:45 мы встретились в холле с вещами.

В прошлый раз с Therion мы ехали в Шанхай на скоростном поезде, 1300 км заняли шесть часов, но приехали мы поздно ночью. В этот раз полетели самолетом, вылет был в 9:00, и через два часа мы были в Шанхае. Аэропортов там, как минимум, два, и на этот раз мы прилетели в ближний к городу. Около 14 часов мы приехали в клуб Mao Livehouse, оставили там вещи, и, поев в гонконгском ресторанчике (первый раз за неделю вилками), заселились в гостиницу через дорогу.

Много отдыхать не пришлось – чек, полчаса разогрева, потом мы и Finntroll. Казалось, времени много – а не успеешь оглянуться, как день кончился, и люди в зале внимательно на тебя смотрят – что, мол, чем удивишь?

Скепсиса мы не ощутили – прием был отличный, и благодарность за концерт, надеюсь, взаимная – спасибо, Шанхай!

Стенку на стенку делали, как и на видео с фестиваля осенью 2014-го,

хоровод водили – словом, все было очень хорошо!

Вернувшись в отель, пошел искать дорогу к реке. По карте было близко, живьем оказалось порядка 45 минут в один конец, и там довольно долго обходил элитные кварталы.

В отеле попросил карту города, и как пройти до метро. Все объяснили, но с названием станции напутали, и наутро по дороге к центральной набережной в метро я сделал небольшой крюк. Все обошлось, вернулся вовремя. Шел дождь, шпиль башни, как и 66-этажный небоскреб Шанхай, был скрыт облаками, но все равно я остался доволен – все-таки этот вид знают во всем мире, и это первое, что вспоминают при словах Шанхай и Китай – те, кто видели хотя бы фотографию.

Из гостиницы мы выехали в 11:30, заложившись на пробки, но их не случилось, и спустя час мы были в дальнем аэропорту Шанхая. Три часа до вылета пролетели незаметно, и вот мы снова летим во Вьетнам, на этот раз в Ханой, и пересменок там шесть часов. Сначала думали выйти в город, но, пока долетели, стемнело, а без провожатого и не зная языка, да еще и в темноте гулять опрометчиво.

Цены в зоне вылета сносные, интернет есть, хоть и прерывистый, и время провели там. До Токио лететь те же четыре часа, что и от Шанхая сюда, но в ночь. Поспали, насколько получилось, и вот мы в Японии – первый раз для всех!

В Китае время было на 5 часов больше московского, во Вьетнаме – на четыре, и, наконец, в Японии – на 6. Прилетели около 7 утра, довольно быстро нас встретил юноша и привел к машине, доверху забитой аппаратом и мерчем. До города 80 км, поэтому мы утрамбовали все вещи, как смогли, и в неподвижных позах просидели полтора часа, требуя жертв от искусства. Шутка.

Погода, несмотря на 0 по Цельсию, была солнечной, и виды отличные, особенно когда ехали через радужный мост.

Закинув вещи в гостиницу, проехали на метро (11 вагонов в составе) две остановки до станции Сибуя, и через пять минут пешком были в клубе Duo Exchange. До чека два часа, за которые я решил посмотреть на Радужный мост, или Rаinbow Bridge, со стороны. Выйдя на станции Синагава и миновав вокзал, минут через 15 ходьбы я оказался в промзоне с шикарными видами на мост и залив.

Вернувшись обратно в район Сибуя и поев, после чека я снова пошел побродить. Розетки здесь американские, нужно было купить зарядку с usb-входами.

Концерт прошел еще угарнее, чем китайские. Люди пели, прыгали и отрывались вовсю, за что большое спасибо им и Токио!

Большой багаж и рэки мы оставляли прямо в гримерке, и они путешествовали отдельно от нас. С собой брали только личные вещи.

Отлежавшись в гостинице, в 8 утра встретились внизу и снова на метро проехали три остановки до уже знакомого вокзала Синагава. Оттуда в 8:43 стартовал скоростной поезд синкансей в направлении Осаки. По пути удалось немного познакомиться с японской географией и сделать ряд фоток.

Я снова сидел у окна – спасибо, коллеги, за обмен!

2 с половиной часа спустя мы прибыли в Осаку. Здесь в составах метро по шесть вагонов, и схема выглядит поскромнее. Минут через 20 вышли в район Намба, до клуба идти минут 10, и снова два часа на поесть/побродить.

В пути сюда я увидел на карте древний замок, и решил съездить посмотреть. Сложность системы входов и выходов станции Намба была мной недооценена, особенно на пути обратно, когда я бегал по ней минут 20 в поисках нужного выхода из десятков (!) ему подобных, и только полисмен указал дорогу. Но все же я нашел вход на станцию, купил билет и довольно скоро очутился в парке с видом на верх замка. Идя по направлению, я поднялся по высокой лестнице и увидел первый из рвов, частично заполненный водой, с высокой крепостной стеной. Войдя внутрь, полюбовался на сакуру, умеренно цветущую,

и второй ров с не менее высокими стенами. Внутри второй крепости был сам замок в виде пагоды, перестраивавшийся последний раз в 1931 году,

а также еще несколько зданий. Вид со стен открывался интересный, а, когда я за 600 йен вошел внутрь замка и доехал на лифте до смотровой, восторгу и вовсе не было предела – панорама на город открывалась во все стороны!

Все бы хорошо, и бегал я быстро, но на чек в итоге опоздал почти на полчаса, что, конечно, плохо. Теперь надо быстро разложиться и стремительно отчекаться. Ну, и чтоб все заработало. К счастью, так и вышло.

Концерт сегодня был замечательный! Клуб Namba Rockets меньше вчерашнего, но человек 200 вместил, некоторые купили билеты сразу на два концерта, и отрывались вовсю – спасибо, Осака!

К радости обеих сторон, сбылись мечты и музыкантов – побывать и отыграть, и фэнов – увидеть.

Так завершилась концертная часть, теперь предстояло добраться домой.

Наутро мы доехали на вэне до аэропорта,

там сдали багаж под обязательство вечером получить его обратно.

Летели с пересадкой и ночевкой в Гуанчжоу. 5 с лишним часов, потом с 21 до 8 в гостинице, и снова в аэропорт. Самолет небольшой, садился на дозаправку в Урумчи, и мы получили возможность увидеть Тянь-шань сверху.

4 часа лета сюда, час на дозаправку и паспортный контроль, не пройденный в Гуанчжоу, и еще пять часов до Москвы. Вот такой получился тур, налетали-наездили 30 тысяч километров, но оно того стоило!

Статистика по оборудованию получилась сухой – разбил один крэш и четыре пары палок, и треснула вторая ракушка на малом. Взял из дома сразу две подмены, и быстро поменял. На этом большие гастроли заканчиваются, дальше долго будут короткие выезды, о наиболее интересных буду писать отчеты. Всего доброго, до новых встреч!