Facebook ВКонтакте Youtube

Туровый блог — 29: Аркона на 70000 тонн металла

Следующая поездка – 70000 тонн металла, или 70000 tons of metal. 70 тысяч – это водоизмещение круизного лайнера, хотя и сейчас, и два года раньше, цифра была больше. Корабль, на котором ездили мы, называется Independence of the seas, принадлежит компании Royal Carribean, базирующейся в столице Багамских островов Нассау, и на момент постройки в 2009-м году он был самым большим круизным лайнером в мире. Сейчас он третий по величине, и примерно в три раза больше Титаника!

 

Подтверждение приглашения мы получили, вернувшись из Японии, всего за пять дней до поездки. Американская рабочая виза, в отличие от прошлого года, у нас была — она выдается на год с неограниченным количеством въездов, и получили мы ее за немалые деньги 4 сентября прошлого, 2015-го года. Оставалось купить билеты и забронировать гостиницу.

 

Вылетели в Нью-Йорк из Шереметьева в 14:40.

 

 

Время там отличается от московского теперь на 8 часов из-за перевода осенью, лететь 9 часов с небольшим, и, вынырнув из облаков прямо перед посадкой, приземлились мы около 18 по местному времени. Два часа спустя, забрав и тут же сдав багаж и поразившись цене на пиво в 8 долларов за барр… тьфу, 16 унций, или примерно 0,4 л в аэропорте JFK, вылетели в город-порт Форт-Лодердейл в 50 км от Майами, и были там три часа спустя. С заполняемостью самолета повезло, спали поперек седел, как настоящие ковбои. Шутка.

 

В гостинице мы оказались в 12 ночи, а по Москве в 8 утра, и немедленно упали спать. Но режим не обманешь, и дольше 6 часов поспать не получилось.

 

 

 

Позавтракав, в 12:00 сели с вещами в шаттл до порта, и там, сдав большой багаж, отстояли очередь на довольно долгую регистрацию, как при пересечении границы. Вместе с нами стояли 3000 фэнов со всего мира, 60 групп с багажом и 300 волонтеров.

 

 

Получив именную карту, в 14:00 мы заселились в номера, и я пробовал спать, но не вышло – невключаемое радио время от времени рассказывало правила безопасности, а затем пришлось выйти на палубу и посмотреть, как волонтеры виртуозно надевают спас-жилеты. В 17:00 корабль тронулся, и я упал досыпать, поэтому первый день выступлений прошел мимо.

 

За исключением пары песен Thyrfing в театре Альгамбра, а также сэта Insomnium, случившегося, в соответствии с названием, с 3:45 до 4:30, или около полудня по Москве. Дальше пришлось лечь спать снова, ибо делать было категорически нечего.

 

Встав и позавтракав на 11 этаже, мы с Вованом пошли опробовать бассейн. Без предварительного прогрева в горячем джакузи плавать там было холодно, и я приступил к осмотру корабля и ранее невиданных мною групп.

 

Мельком глянув на Subway to Sally на палубе,

 

 

с удовольствием прослушал пол-альбома Irreligious 1996-го года Moonspell,

 

 

и вернулся на палубу посмотреть Hammerfall.

 

 

Пары песен для первого раза хватило.

 

Далее взгляд на Krisiun на катке (Section B – Ice Rink), и группа Dead Cross с легендарным Дэйвом Ломбардо на барабанах.

 

 

 

Яростный скоростной полупанк, полудэт, сыграно все очень четко, особенно Дэйвом, посыл ясен, но не мое.

 

Далее взглянул на Bloodbath, и, одобрив барабанщика, пошел вновь на палубу, где мощно играли My Dying Bride. К моей радости, драммером был прежний плотный рыжеватый мужчина, в отличие от мальчика в Москве в 2011-м, игравший очень четко и по делу.

 

 

Песни 1990-х вызвали яркие воспоминания, причем не только у меня, но у стоявшего рядом Мартина Скарупки из Cradle of filth и Masterplan.

 

Дальше была наша пресс-конференция на 14-м этаже с 19:00, ужин и сон до 23:00. Играть нам предстояло два концерта с интервалом 14 часов – первый с атмосферной программой на катке (Section B) с трибунами и стоячим партером, а второй – с фолковыми песнями в театре Альгамбра с балконом и мягкими местами сразу после стоянки в ямайском городке (всего 8000 жителей!) Фалмут.

 

На катке перед нами играла группа Aura Noir – очень плотный быстрый трэш, и барабанщик справлялся на отлично. Высокий парень, вел по райду левой рукой, но вопросов не было, все четко. Не скрою, не все драммеры на корабле играли на таком уровне…

 

На пересменок было 45 минут. Железо Paiste, как и в театре, предоставили прокатчики, играл на местном малом и установке Pearl Masters также в обоих случаях. Мой был кардан, палки и тригмик 2.0. На катке пластик немного провис, поэтому поставил gain на 8 из 9, а, забегая вперед, в театре на первой песне датчик начал перестрачивать, пришлось снизить до 6, хотя на чеке все было корректно. Наш звукорежиссер Антон сказал, впечатление это особо не смазало, и оба концерта были очень драйвовыми и мощными – спасибо ему, коллегам и зрителям!

 

 

 

Люди постоянно перемещались между сценами. Каток с театром работали параллельно, палуба – между ними, а самый маленький зал с низким потолком Pyramid lounge – когда как. Все группы играли по два сэта, кто-то в лаундже и катке, как, например, Dead Cross, Skalmold, или Fleshgod Apocalypse, кто, как мы, на катке и в театре, а большие звезды – например, Cradle of filth, My Dying Bride, Eluveitie, Epica – в театре и на палубе, где все четыре дня дул сильный ветер – еще бы, корабль едет вперед!

 

Так, начали мы ночью человек для 100, но через несколько минут их стало, на глаз, около 500, и закончили мы под овацию. Позже много друзей, в частности, из Skalmold, Tyr, Thyrfing и Turisas, сказали, отличный концерт! На втором людей было больше, хотя коллеги из других групп, в основном, отсыпались перед собственными сэтами, иногда глубокой ночью и под утро.

 

И между сэтами событий было много) Спустившись в бар с Русланом, Антоном и Марси пропустить по банке пива, мы встретились там с Иво, Анной, Шир (все — Eluveitie), а также басистом Skalmold Свенбьорном, отыгравшим эти два концерта с Eluveitie. Ближе к утру тусовка обогатилась Маттиасом и Юсси из Turisas, Купером из Helsott, а, когда пришли драммеры Джеймс из Vader и Мартин из Cradle of filth, моя радость не знала границ, как хорошо видно на фото.

 

 

В 8:00 корабль бросил нефигуральный якорь у берегов Фалмута. В 8:30 наш флейтист и мой сосед по номеру Вован, а также Маша с Лазарем отбыли на разные экскурсии, я проснулся в 9 и пошел в город. Пройдя его за полчаса,

 

 

 

 

встретился с Марси, Антоном, Русланом и барабанным техником Eluveitie венгром Михали, и мы пошли на пляж. Небольшая полоска между хижин нашлась не сразу, и глубина была небольшая, как в Азовском море, но искупаться удалось. И обгореть тоже.

 

 

Температура воздуха была под 30 градусов тепла, вода очень соленая, как в океане, и градусов 25. Независимо от нас до пляжа дошли также драммер Eluveitie Мерлин с женой и звукорежиссером Кэт.

 

На корабль я постарался вернуться пораньше, чтобы не обгореть (но линять все равно пришлось) и не стоять в очереди на вход – все-таки 3000 фанатов и 60 групп! А также, чтобы пораньше прибыть на чек. Два часа прошли в общении с техниками сцены, неспешной расстановке и подключении.

 

 

Датчик работал корректно, и, как говорится, ничто не предвещало, но перестрачивание я быстро устранил за несколько секунд между первой и второй песнями, дальше все звучало отлично. В концовке ощутил, силы есть, и постарался еще прибавить в динамике, хотя и до этого не осторожничал. Овация снова увенчала наш сэт, полностью отличавшийся от сыгранного, повторюсь, 14 часов назад!

 

 

 

Таким могли похвастаться немногие – кто-то не смог обойтись без главного хита в конце, и опорных точек по ходу программы, у кого-то подложка согласована со светом, и изменить всю эту конструкцию вместе со сценическими движениями непросто, а мы смогли, и за это, я считаю, честь нам и хвала!

 

Итак, в 17:30, отнеся вещи в номера, мы стали полностью свободны и стали отдыхать без оглядки на завтрашний день. Нельзя сказать, чтобы бросились во все тяжкие – скорее, стали смотреть другие группы, знакомые и не очень. По крайней мере, так сделал я.

 

Успев посмотреть два хита от Stratovarius на палубе, и застав финальный аккорд Belphegor на катке, я сходил на ужин и снова на палубу, дабы посмотреть живьем на Katatonia и Lacuna Coil. Барабанщик первых дал понять, как можно недрайвовую музыку играть с драйвом и изобретательно, про вторых толком ничего не могу сказать – плотно сыграно и спето, но тоже не очень мое.

 

 

 

В 21:00 в лаундже начали играть Fleshgod Apocalypse. В зал, где на Dead Cross было человек 100 максимум, теперь было не войти, и пробраться вперед к сцене удалось не сразу.

 

 

Барабанщик, конечно, космический по скорости, даже быстрее, чем Behemoth, на бочке датчик, все звучит очень четко, и амплитуда рук тоже приличная – техника практически идеальная! При этом речь не идет о «настоящее умение только во фьюжне и фри-джазе, если он не умеет, тогда кто это», а о том, что техникой, необходимой и достаточной для исполнения данного типа музыки, драммер владеет в совершенстве – и люди это ценят.

 

Paradise Lost в театре звучали прилично, но больше двух песен смотреть не захотелось. Вернулся на палубу, где строились Eluveitie. Как группа, так и техбригада давние знакомые, поэтому смотрел с интересом, равно как и весь концерт. Все хиты на месте, не узнал только две песни, и бисом традиционная Inis Mona. Борода Свенбьорна ветром делилась надвое, и по росту он сравним разве что с Кригелем, но музыкально не выпадал, вперед почти не ходил, и в общем звуке доминировала колесная лира Анны Мерфи. С верхней палубы все слушалось довольно сбалансировано, и сыграно, как всегда, очень хорошо.

 

 

Epica в театре тоже выглядела отлично, и, вроде, все хорошо сыграно и спето, свет и звук на высоте, но после второй песни стало скучно.

 

 

Ушел спать.

 

Наутро после завтрака пошли с Вованом в бассейн на 11-м этаже, встретились там с Машей и Серегой и устроили небольшую фотосессию. Руслан ходил купаться в три часа утра, встав в привычное по Москве время, поэтому с нами в 10 разделить компанию не смог.

 

 

 

 

Зато мы вместе с ним и Антоном дали русскоязычное интервью CNN, и потом сходили пообедать с женой выпускающего директора Ольгой, русской из Москвы.

 

 

Затем настало время звездного джема под руководством Джеффа Уотерса из Annihilator

 

 

в театре. Народу набилось полно, первая песня была Am I Evil?, кавер Metallica на песню Diamond Head. Начали звезды неплохо, но потом начали как-то не сходиться, и тут на сцену выскочил лысый парень и запел так, что прям Хэтфилд, только лучше! Уотерс остановил поезд, и объявил самих Diamond Head, которые вышли и сыграли эту же песню очень мощно, даром что авторы и много лет практики, а лысый парень оказался их вокалистом. Это было круто!

 

 

Следующей песней была теперь уже точно металликовская For whom the bell tolls, кавер на нее я играл еще подростком, так как у них песни проще нет, и, рассудив, настоящие Хэтфилд с Ульрихом на сцену не выйдут, пошел смотреть на Skalmold на каток.

 

Суровые исландские парни ростом не менее 180 см сыграли основные хиты. Все песни были знакомы по совместному туру 2014-го года, но тут я впервые смог послушать все без подготовки к собственному выходу. Звук строил Марси, работающий звукорежиссером с Sepultura и техником с Eluveitie и еще много кем, каждая из трех гитар была разборчива, а голоса всех шестерых звучали и строили вместе. Гостем на предпоследней песне вышла Анна Мерфи, и сыграла одну из главных мелодических тем, а Иво стоял сбоку сцены и внимательно наблюдал. Заканчивали они, как и мы, перед гораздо бОльшим числом фэнов, чем в начале, и аплодисменты были искренними – молодцы!

 

 

Заглянув на палубу посмотреть на Rhapsody of fire, увидел Алекса Хольцварта,

 

 

много лет играющего там, а раньше в Sieges Even и на первых альбомах Avantasia. Играли крепко, но и ветер крепчал, только что не унося сцену, и после их сэта палубу закрыли, а оставшиеся выступления поделили между крытыми площадками, серьезно сократив. Я лег спать на несколько часов, а когда встал в надежде посмотреть Cradle of filth, они уже закончили играть в театре, Bloodbath во главе с Ником Холмсом приступили к работе, а Turisas и Insomnium, которых я хотел посмотреть, перенесли на предрассветные часы. Выпив последнюю банку пива на корабле,

 

 

я пошел набираться сил перед завтрашним непростым днем, который весь и еще немного мы потратили на путь домой.

 

В шесть утра мы с Вованом сходили на завтрак, и я потом немного поснимал рассветные виды порта, ибо якорь уже был брошен. Когда же ровно в 8 мы спустились с вещами на выход, пришлось отстоять очередь на несколько сотен человек на выход, и там еще на паспортный контроль. В очереди видели Майка, рулившего звук Heidevolk в американском туре с нами, Дэйва из Winterhymn, работающего техником с Belphegor, и много других знакомых. На это ушло два часа.

 

Далее – аэропорт Форт-Лодердэйла, откуда мы вылетели в Нью-Йорк. Билеты были без места, что заставило понервничать, но в итоге все сели, куда надо. В полете одному старому мужчине стало плохо, но квалификации врачей на борту хватило, чтобы поставить ему капельницу, и в аэропорт JFK мы прилетели вовремя. Вещи на этот раз переносить не пришлось.

 

Три часа спустя самолет на Москву наполнился русскоговорящими людьми, но стартовать не спешил – снова что-то случилось, на этот раз с пассажиркой впереди. Через час объявили, вылет откладывается, пассажирку после долгих консультаций сняли с рейса и потом долго искали ее багаж. Вылет задержали на три часа, и все это время парень рядом, из числа тех, которым все всегда должны, тренировался в негативных репликах. В конце концов, я попросил его помолчать – понятно, не очень удобно, в том числе и мне, когда вместо 9 часов приходится сидеть 12, но почему я должен все это выслушивать, и, главное, почему нельзя подумать, что вокруг такие же люди, как и ты?

 

В итоге, самолет взлетел, критикан уснул, и дальше было проще – после сна лететь осталось всего три часа, и я еще раз прошел программы, которые надо играть по прилету – разобрал на пути туда.

 

Дома мы оказались к ужину следующего дня, 9 февраля 2016-го года. Дорога выдалась долгой и непростой, особенно если вспомнить, что две недели назад мы летали на другой конец света – в Японию и Китай через Вьетнам – и, что немаловажно, обратно (!) – но все эти путешествия и концерты того стоили. Спасибо музыке и тем, кто двигает ее вперед!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>