Facebook ВКонтакте Youtube

Туровый блог — 34: Италия, Питер и другие

Через несколько часов после прилета из Канады (см. предыдущий блог) я сидел в ночном поезде в Питер. На следующий день, 30 сентября, мы впервые встретились с группой Atonismen на репетиции, где прошли пять песен, 1 октября отыграли их перед Graveworm в питерском клубе Оpera, а 2 октября повторили в московском клубе Театръ. Композитор и вокалист Александр Орсо, а также гитаристы Катрин Чайлд и Александр Сенюшин из Питера, а бравая ритм-секция, сыгравшая вместе больше 250 концертов — Бельф и я — из Москвы. Многолетняя сыгранность заложила для группы хороший фундамент. Пусть первый концерт был притирочным, зато второй прошел вполне уверенно.

 

3-го октября бегал по организационным нуждам, а 4-го и 5-го были два больших студийных дня — в первый из них, записав песню для хэви-группы Abrin, осилил два длинных и быстрых шред-шедевра для формации Dark Matter Secret Дениса Шварца, где участвует также Павел Семин (Grace Disgraced, Irreversible Mechanism, Cannibalistic Infancy) и его безладовый бас

 

 

5-го октября удалось записать еще две песни, к концу дня соображал довольно туго, но до поезда в Питер добрался. Пол-вагона занимали дети, но уже было все равно.

 

Проспав полдня в гостинице, которую нам с Бельфом Александр Орсо любезно снимает, прошли на репетиции 7 песен, и отработали разогревы теперь 69 Eyes в том же клубе Opera 7 октября и в московском Red 8-го. В последнем случае делили лавры разогрева с Michael Night. Оба саундчека «Глаз» состояли в натаскивании техника на замену Юсси, не приехавшего по неизвестной причине, техник очень волновался и играл заметно сзади, из-за чего песни теряли в упругости. Я сам так играл в молодости, не осознавая, что вместо тяжелого драйва отнимаю рок-н-ролльный, и что в идеале нужно играть вместе и чуть быстрее. Опыт, такой опыт.

 

Все четыре концерта Atonismen принимали вполне терпеливо. Ясно, что хэдлайнера не перебить при любом раскладе, но, если сыграть крепко и основательно, такое переносится легче, чем когда группа разваливается и теряется. На последнем концерте в Red на все 100% прозвучать не удалось из-за максимально быстрой подготовки к выступлению, но ничего не поделаешь, это доля разогрева — все делать быстро, четко и, если нужно больше времени на что-то, «играть так». Но, если брать эти четыре концерта в целом, организаторы к нам относились хорошо, и техники помогали расставиться и убраться со сцены. Спасибо!

 

Atonismen

 

Ровно месяц назад мы вылетели в Голландию, и с тех пор я сыграл 16 концертов, 4 репетиции и две записи по 7-8 часов каждая. Свободные дни проходили, как правило, в неблизкой дороге, и только сейчас я получил 4 дня на полноценный отдых. Следующий период беготни и поездок продлится с небольшими перерывами до середины декабря, то есть еще два месяца. Хорошо быть занятым!

 

Небольшая поездка с Арконой по Италии

 

Аркона Италия

 

получилась интенсивной и деловой. До Милана добрались ранним вылетом с пересадкой в Амстердаме, там быстро сели в микроавтобус и понеслись в село Раницу недалеко от Бергамо. По дороге пришло известие, что у группы разогрева сломалась машина, и, соответственно, их барабанов, на которые был расчет, мы не увидим. Тур-менеджер Алессандро оперативно взял барабаны в клубе по дороге, и сквозь непрерывный дождь, увидев издалека холм со старым центром Бергамо,

 

P1320159-792

 

мы финишировали в промзоне, где находится клуб Druso Circus. Здесь играли разные артисты, в том числе и с большими именами и соответствующим умением (конечно!),

 

P1320110-792

 

P1320111-792

 

а сегодня была наша очередь.

 

Первый день в туре всегда самый сложный, так как надо многое решить, и, так сказать, поставить паровоз тура на рельсы. В гостиницу до концерта мы не попали, и, сходив под дождем посмотреть на микроразвязку, я поспал пару часов на диване в гримерке.

 

Людей пришло довольно много, и радовались знакомым песням они от души – спасибо, Раница, Бергамо, и другие места! День длиной в сутки завершился поздно ночью в другом селе неподалеку. С утра я дошел до центра с костелом и, сфотографировав вид на церковь и дома с горами, был готов ехать дальше.

 

P1320125-792

 

P1320129-792

 

P1320142-792

 

Наш бус слегка задымился, и в том же месте, откуда брали барабаны, мы немного подождали другого буса с надписью Bagana Rock Agency, и поехали дальше. Проблемы что с барабанами, что с бусом решались крайне оперативно.

 

250 км спустя мы прибыли в другой небольшой город Santa Dona Di Piave, а точнее, в другую промзону, где находится свежий клуб Revolver.

 

P1320197-792

 

До Венеции и Тревизо отсюда было около 40 км, но дождь не переставал, а, когда отчекались, стемнело. Алессандро отвез нас в центр, где мы поели в классическом пабе, ничем не отличающемся от других пабов. Вокруг было темно, но пару фоток все же сделал.

 

P1320202-792

 

P1320205-792

 

Концерт для меня прошел в стрессе – шнур с метрономом приходил с перебоями, особенно в начале, я пытался не останавливаться и подстраивался по ходу. Правда, на третьей песне метроном стал приходить корректно, но двигаться я боялся, и так просидел еще 10 песен. На чеке, как обычно в таких случаях, все было корректно, и физически я чувствовал себя близко к идеалу, и все радиосистемы работали, и цифровой пульт – но вот где-то перебился шнурок за 300 рублей, и вся машина захромала. Встречали нас, тем не менее, тепло и за концерт благодарили – спасибо, Revolver! Что поделать, технические проблемы случаются, и главное здесь не искать виноватого, оставляя все, как есть, а найти выход из ситуации – в данном случае, купить новый удлиннитель для наушников, что мы и сделали наутро.

 

Гостиница стояла на дороге, и на карте ее не было, но внутри было хорошо, и завтрак был немножечко континентальным – к кофе прилагался сок и крекеры с разнообразным джемом.

 

Следующим пунктом на нашем пути была Болонья, откуда родом легкая ткань для курток и маленькие собаки. Наш клуб Alchemica

 

P1320273-792

 

был родом из угрюмого района в 4 км от вокзала,

 

P1320275-792

 

и, надо думать, исторического центра, где я снова не побывал. Отчекавшись, мы поехали в гостиницу чего-то-Inn на выезде из города, водитель хотел вернуться с мерчандайзером в клуб, я было вызвался ехать с ними, но заснул, быстро стемнело, и ехать в клуб, чтобы идти в город смотреть на огни и темные дома, стало бессмысленно.

 

Сам концерт прошел вполне угарно, наши бельгийские друзья не столько зажигали публику, сколько соответствовали общему праздничному настроению, и полтора часа спустя настало время поклониться и сказать – спасибо, Болонья!

 

P1320283-792

 

Болонья

 

В гостинице отнесли рэки и пульт в номера и сами там тоже успокоились до утра. Настало оно быстро, и вот мы уже мчимся по очередному автобану завершать тур в село между горами под названием Borgo Priolo. Самый маленький населенный пункт за этот турчик, и самый большой зал с высоким потолком, где регулярно проходят концерты и приезжают группы с крепкими по европейским меркам именами. Понятно, на местных жителей рассчитывать не приходится, но стоянка у клуба вечером была заполнена, и нас встречали вполне достойно. По организации все было отлично, после чека я даже сбегал в горы посмотреть на осенний закат,

 

P1320355-792

 

P1320364-792

 

и концерт прошел хорошо – спасибо клубу Dagda, и, конечно, агенству Bagana Rock, построившему эту трассу!

 

Следует также сказать спасибо Paiste Italy, предоставившим мне тарелки, а также хозяину малого Mapex Black Panther, который я нежно третировал весь этот тур. Установки каждый раз были разные – Pearl, Tama, Taye и Sonor – но ничего не ломалось (кроме удлиннителя), и в целом по оборудованию вопросов не было.

 

Наутро 17 октября, в понедельник, мы простились с очередным не говорящим по-английски хозяином отеля и довольно быстро одолели 70 км до аэропорта Милан Линате. До регистрации было пять часов, коллеги сложили вещи на тележки и по очереди стали осматривать кофейни и магазины аэропорта, а я рванул в центр на 73 автобусе. Линате, в отличие от другого аэропорта Малпенза, относящегося к Милану, но ближе к Бергамо, находится в нескольких километрах по прямой от центра города, и полчаса спустя я уже топтал булыжник на пьяцце (площади) Дуомо, разглядывая известный костел.

 

P1320407-792

 

Почему-то я ожидал давящей мрачности, но собор оказался белого цвета, очередь за билетами и на вход стояла внушительная, и я решил отложить панорамные виды на будущее – все-таки первый раз в Милане!

 

Пешеходная улица привела к памятнику Джузеппе Гарибальди

 

P1320445-792

 

и мрачному замку.

 

P1320450-792

 

На главную башню нужно было записываться, звонить по телефону и приходить через время, поэтому пришлось ее успешно миновать и дойти до Триумфальной арки через парк с небольшими прудами.

 

P1320489-792

 

P1320475-792

 

P1320480-792

 

Затем я вернулся на пьяццу Дуомо. Через красивый пассаж от нее стоит памятник великому Леонардо да Винчи,

 

P1320562-792

 

а также по узкой улице ездят старые трамваи.

 

P1320549-792

 

Трамваи есть как минимум четырех видов, и, наверно, разделяются по маршрутам – на каких-то ездят только современные, на других – только старые.
Времени в запасе осталось два часа, и я пошел по дороге, ведущей в аэропорт. Знаменитые распродажи одежды состояли, в основном, из женской одежды и сумок, купить ничего не захотелось, и, пообедав в небольшом ресторане, я вернулся в аэропорт.

 

Дальше все было по схеме – сдав вещи за три часа до вылета, прошли все препоны и тесты на раздевание, снова была короткая пересадка в Амстердаме, но я проспал два полета, поэтому краткой рецензией на сие событие разразиться не могу. Рано утром мы были в Шереметьево, и ценой неистовой беготни успели на аэроэкспресс в 5:00. Следующий в 6:00, поэтому решили не терять час.

 

День 18 октября прошел в домашних трудах и заботах, а 19-го я снова был в студии CDM, дабы дописать две песни для проекта Dark Matter Secret. Несмотря на кажущуюся легкость и воздушность долбы, 10 студийных часов нам немного не хватило, и пришлось приехать на следующий день, 20 октября, чтобы дописать правки по этим и предыдущим песням. Работа была проделана кропотливейшая, осталось дождаться результата. Промежуточный результат здесь -

 

 

В тот же день, 20-го октября вечером я приехал на студию Черного Обелиска, дабы отрепать там с группой Risk. Я записал барабаны к их ЕР «Мыс Отчаяния» в начале этого года, он давно вышел, и добавилось еще 4 песни.

 

В субботу 22-го октября мы встретились с Risk’овыми парнями в подмосковном Клину, чтобы отыграть концерт в клинском Рок-клубе.

 

P1320651-792

 

Он находится в километре от усадьбы Петра Ильича Чайковского, и, несмотря на спустившийся мрак и закрытые двери, я ее сфотографировал,

 

P1320656-792

 

равно как и небольшой центр.

 

P1320663-792

 

P1320667-792

 

P1320669-792

 

Сначала показалось, концерт будет унылый

 

P1320650-792

 

Но человек 50 все-таки пришло и даже устроило пляски у сцены под зажигательные металкоровые хиты. Спасибо, Клин, рок-клуб и его гости!

 

Довольно быстро нам вызвали такси и мы с запасом успели на вечернюю Ласточку до Москвы. Два часа в районе Ленинградского вокзала, и вот я уже еду снова в Питер завершать неделю разогревом Sonic Syndicate в Зале Ожидания!

 

Поспав в гостинице и набравшись сил, приезжаю на знакомое метро Балтийская (здесь, помимо ЗОж, находится клуб Opera и богатый на репбазы бывший завод Красный Треугольник),

 

P1320691-792

 

быстро чекаемся и оставляем сцену для открывающих концерт Alice Blue. Atonismen после их среднетемпового металкора давит серьезным и основательным симфоническим музлом, и через полчаса прощаемся до новых, не слишком ожидаемых фанатами Sonic Syndicate встреч.

 

Несколько песен глав вечера послушал на чеке. Показалось, группа стала совсем «сладкой» и слова металкор, и даже металл к ней не применить – теперь это просто рок-музыка из серии «и нашим, и вашим». Осталось дождаться замены примочечной гитары на акустику, и это будет уже шведский рок, ближайший друг русского рока и брит-попа а-ля Oasis. Да – и подложка занимала в звуковой картине не меньше 50%, а музыканты помогали, чем могли. Почтеннейшей публики было не густо, то есть нельзя сказать, что после корректировки музыкального курса деньги полились рекой. И басистки не было, о чем жалели многие, кто в курсе. Я же поспешил в ресторан и на поезд домой.

 

Американскую визу на этот раз мы получили загодя, и тут же сдали паспорта на простановку уже готовой канадской визы – на это отводится пять рабочих дней.

 

Завершающим концертом октября и единственным концертом Арконы в России в этом году стал выезд в Калининград 28 октября. Вылетели из Шереметьева в 9:45 и два часа спустя после небольшой тряски приземлились сквозь низкие угрюмые облака в аэропорте Храброво. Дождь сопровождал весь наш день там, саундчек был длинным, но в конце концов кончился (хе-хе!), и мы приехали в гостиницу Дейма, которую я помнил по предыдущим приездам в 2003-2004-м годах. Дорогу в центр и к собору, где похоронен Иммануил Кант, я помнил с тех же времен и немедленно ее прошел.

 

P1320751-792

 

P1320773-792

 

P1320775-792

 

P1320747-792

 

P1320782-792

 

Ехать на троллейбусе, автобусе или такси смысла не имело – узкая Батальная улица была забита машинами в оба конца. Там сидели бедные люди, которым, как известно, нечего есть и нет работы, как во всей Калининградской области, но на машины почему-то хватило.

 

Концерт получился душевным, люди отлично приняли все 14 песен, начиная с 13-минутного эпика Явь — спасибо, Калининград! Была исполнена впервые с марта 2015 года песня Русь, которую мы играем только в России, и когда позволяет время — то есть, не на фестивалях. Вот, например, в грядущем зимне-весеннем туре-2017 время позволит точно!

 

Знакомым видам порадовался и запечатлел на фотоаппарат, модель которого за 12 прошедших лет сильно улучшилась, как и карьера в музыке, но и там, и там еще есть куда расти и развиваться. Как известно, развиваться можно и в одной группе, лишь бы она сама на месте не стояла, а об Арконе такое может сказать лишь человек неинформированный – по сотне концертов в год дают такую прибавку к физической форме, тренировку выносливости и внимание к мелочам, какую не получишь при любых репетициях и тренировках дома. Работа продолжает делать из меня человека, и независимый эксперт в лице Руслана Масленникова, главы группы Melancholy, с которой я немало отыграл и записал, по результатам записи 26 октября (вот фрагмент -

 

https://youtu.be/2MXZlYaxiSA

 

сказал, что я перешел на новый уровень за последний год. Надеюсь развиваться и дальше, а путь к этому – работа с осмыслением и стремлением сделать ее как можно лучше. Развивается все – и вкус, и слух, и умение – надо только идти вперед, не останавливаясь и не бросая, и делая правильные выводы из своих ошибок. Попереживать и подраматизировать тоже можно, но это делу не сильно помогает.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>