Facebook ВКонтакте Youtube

Туровый блог — 38: тур Арконы 2017-1 и другие

2017

 

Год начался концертом 1 января в Yotaspace c Eihwaz, прямо по ходу выступления переименовавшимися в Armageddon. На чек приехал к 16:00, и оказалось рано, а в 18:00 мы уже начали топтать сцену, открывая Метал Ёлку. Результат с барабанной камеры здесь

 

https://youtu.be/OyYnFts35f4

 

Для меня получился концерт клубной мечты – прийти, отыграть и дальше с чистой совестью либо пойти домой, либо общаться с давно не виденными знакомыми. Здесь я выбрал второе, и остальной концерт прошел в разговорах. На прощание Миша Краснов из Spaint подарил белую чашку с логотипом группы. Придя домой, нашел точно такую же с надписью Catharsis и вспомнил, что играл на первой Метал Ёлке в 2006-м в Точке, и оказалось, это был мой последний концерт в составе группы. Остальные были в качестве наемника.

 

Грустить было не о чем и некогда, так как уже 4 января я пришел в студию Сергея Лазаря CDM records для записи барабанов для нового альбома проекта Леши Моцарта Salamandra Eccentric, а также одной песни для группы Abrin. Краткие отчеты здесь:

 

https://youtu.be/j7ziFuHUQ0A

 

и здесь:

 

https://youtu.be/l20-WTYIzTs

 

Предыдущая моя работа для SE была в 2010-м году, и строилась по интересному плану – сначала я написал партии барабанов в миди, а затем получил предложение записать их живьем. На 13 коротких песен в духе Pestilence 1993 ушло 10 часов, и в целом альбом Human Beast получился достойным для любителей жанра. На этот раз я получил миди с двумя пиано-трэками и пожелание «сыграть, как считаешь нужным». Это было летом 2016-го, осенью было много гастролей с Арконой, и в итоге приступить к проекту я смог только в декабре. За 4 часа запись была окончена, и новый альбом будет интересно послушать. Автор написал, с гитарами все сошлось, я соблюл все точки и тире, но не помню, сделал ли хоть одну сбивку, или брейк. Минимализм работает!

 

9 января я снова навестил Электросталь. Проект D&D RP прислал на разбор две песни, одна на 7 с лишним минут, другая на 10. Было пожелание записать их за 4 часа с настройкой, но здесь ничего нельзя сказать заранее – многое зависит от дотошности автора. Иногда простейшие песни приходится писать по 3-4 часа, а что говорить об эпиках!

 

Но здесь мои опасения оказались излишними – в партии первого тома в переходах никто не упирался, по структуре я сыграл все точно, поэтому получилось все сделать вместо четырех часов за три с перерывом на кофе. Заказчики ушли, и Руслан предложил записать еще одну песню Melancholy. Структура, как всегда, простая, и, послушав один раз, я пошел записываться. Сыграл с шероховатостями, думал переписать пару мест, но Руслан был в восторге:

 

- Ничего не надо, все хорошо!

 

На песню длиной шесть минут потратили 15 минут – бывает и так! С февраля 2016-го, когда вышел предыдущий альбом Melancholy St.Portal, я записал барабаны к семи песням и новый альбом жду с интересом. Вот пара видео с подложенной черновой гитарой, чтобы иметь представление:

 

https://youtu.be/2MXZlYaxiSA

 

и

 

https://youtu.be/R0BRPXIzsAI

 

Далее настал период репетиций Арконы. Сначала мы подробнейшим образом разобрали две новые песни, затем повторили давно не игранные произведения, и, наконец, записали двумя репетициями материала на три с половиной часа, чтобы выбрать наиболее удачные и подходящие по контексту 29 песен.

 

2017.02.11-2-792

 

Репетиции были 10, 12, 16, 18, 20, 23, 25, 27, 30 января, а также 1, 3, 6 и 8 февраля.

 

Помимо этого, записал еще две песни группе Abrin, отрепал один раз 15 января с группой Treachery, играющей олдскульный дэт, и сфотографировался с группой Risk, второй ЕР которым записал 11 декабря 2016 года в Электростали.

 

И вот настал день большого концерта Арконы в престижном московском клубе Red – 11 февраля, в этот день группе исполнилось 15 лет. Для такого дела светящийся экран, подиумы для барабанов и баннеров, много привезенного света и светорежиссер, для которого, во многом, и записывалось демо на репетициях, были необходимы.

 

P1380195-792

 

Барабаны Pearl Masters предоставил Антон Самохвалов, я поставил две бочки и раму для томов и тарелок, чтобы не возиться с бесконечными треногами и ограничениями из-за них. Выглядело все по-царски:

 

P1380184-792

 

P1380189-792

 

Три отделения играть непросто и в кабаке, а металл тем более! Но люди поддерживали нас от души, и стенка на стенку была мощной, как и хоровод на Ярило – спасибо, Москва, как всегда, от души!

 

P1380207-792

 

Было много записей концерта, как по отдельности, так и насколько в камере флэшки хватало. Например, вот:

 

https://youtu.be/woSQiBnFYlI

 

Там есть небольшие обрывы по ходу пьес, и не до конца, но в целом вот так – спасибо Алексею Ткачеву. Я даже позаимствовал звук с его камеры для своего барабанного драмкама, так как с моей камеры звук снялся неважно. Видео из серии «как играется песня Зов Пустых Деревень» тут:

 

https://youtu.be/XbuvQB6evZs

 

На кардан Axis AL-2 поставил колотушки Pearl, купленные в магазине Бластбит – по ощущениям стало больше похоже на карданы DW, на которых отработал в общей сложности 10 лет, и Тригмик стал считывать сигнал точнее даже на спущенном и не заглушенном изнутри пластике.

 

Сейчас использую Тригмик Gen 2

 

тригмик3

 

и гейн ставлю в районе тройки-четверки. Resp, как обычно, на максимум, чтобы удары не отличались, и партии бочки звучали всегда стабильно и одинаково. Так нужно для Арконы, а с другими группами иногда ставлю на 9 из 10, звукорежиссеры хвалят, говорят, бочка совсем как живая звучит!

 

Отыграв юбилей, мы получили пять дней на восстановление. Тренированным мышцам достаточно 30 часов, то есть ночь, день без нагрузок, и снова ночь, поэтому к отъезду в Хельсинки и Питер в следующие выходные мы выспались и восстановились по полной программе!

 

В столицу Финляндии был мой первый серьезный зарубежный выезд – в 2005 году на фестиваль Tuska c Hieronymus Bosch. Было лето, жарко и в море можно было купаться, приехали на четыре дня, за которые я обошел центр вдоль и поперек.

 

Сейчас было по-другому – унылая зима с жидким снегом под ногами и льдом на озерах,

 

P1380246-792

 

ремонт у Олимпийского стадиона, из-за которого я не попал на смотровую площадку,

 

P1380258-792

 

равнодушная бухта

 

P1380312-792

 

и суровый памятник Александру II у большого собора

 

P1380304-792

 

– но на гостеприимстве и отдаче фанатов на концерте это никак не сказалось – спасибо, Хельсинки! После концерта знакомые говорили, наш сэт был полон эмоций – от тяжести на сердце и переживаний сквозь любования красотами мелодий к легкой радости и позитивной стенке на стенку в конце – полный спектр. Клуб был полон, и в конце все радовались – значит, таинство концерта состоялось.

 

Переехав в Питер, мы, пообедав, весь день провели в клубе. Зал из-за высокого свода рулежке поддавался с трудом, чек был длинным, и сегодня играли два часа 10 минут вот с такой программой.

 

2017.02.18-tracklist_SPb-792

 

Прием был восторженным все это время. В Москве кто-то ушел с биса – оно и понятно, три часа концерта выстоять непросто для всех – а здесь время пролетело незаметно, и просили еще – спасибо, Питер!

 

Только спустившись в гримерку, мы ощутили нахлынувшую усталость. Сейчас было попроще, чем после концерта в Москве, когда ноги еле волочились по земле, но есть и плюс – именно через нагрузки организм втягивается в рабочий режим, и чем больше болит сейчас, тем меньше будет болеть в туре – нам за ближайшие полтора месяца предстоит сыграть еще 29 концертов вместе с проездом и пролетом порядка 20 тысяч километров.

 

2017-Arkona-Tour-Russia

 

Это будет нетрудно, это по любви! (с) Мумий Тролль

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>