Facebook ВКонтакте Youtube

Туровый блог — 51: фабрика Paiste, Morrison orchestra и другие


Август — сентябрь 2018

 

1. Записи Haze Of Summer, Rossomahaar, Deathcrimination, Melancholy, Risk, Асэ Сеннофф

 

2. Поездка на фабрику Paiste и фестиваль Meh Suff! с Арконой

 

3. Тур Morrison orchestra с участием Ronnie Romero (Rainbow, CoreLeoni, Lords of Black, Ferrymen)

 

Настало время вспомнить, есть ли жизнь летом, кроме фестивалей.

 

Сразу после возвращения из Англии записал барабаны к новому альбому группы Haze of Summer. В музыкальном букете явственно ощущается нотка панка. Хипстер-блэк тоже никуда не делся, борода растет, слышится хруст перемалываемых грустных воспоминаний пополам с зернами крафтового кофе.

 

2018.08.12 Haze of summer

 

 

На следующий день 13 августа ездил в Электросталь репать с Melancholy. Всего таких приездов в августе было четыре, и второй случился на день рождения основателя Melancholy Руслана ради концерта в клубе Saxaр, точнее, на открытой площадке рядом. Вход был свободный, местные алкаши регулярно узнавали, когда начало, обещали вернуться из Пятерочки, но оттуда, видно, ноги не понесли. Приехало человек 10 из Москвы, собралась местная тусовка, и, в целом, мы хорошо провели вечер. Спасибо, Руслан!

 

18.08 Melancholy

 

На следующей неделе было две репы и один концерт с группой риска, то есть Risk. Концерт прошел 25 августа на открытой площадке клуба Night Train

 

найт трейн

 

на Третьем транспортном кольце. По аппарату было так себе – ковролина нет, пластик на бочке крепится не всеми болтами, поэтому о триггере пришлось забыть, барабаны без подзвучки, гитары в линию – пришлось блистать опытом «вручную». Человек 50 по итогу были довольны – спасибо всем!

 

26 августа днем я приехал по ту сторону станции МЦК Угрешская в студию CDM для записи новой песни Rossomahaar и шести других тюменской группы Deathcrimination. Драмкамы будут, но позже.

 

Пару дней на перевод духа, и два дня по три балла каждый – 29-го в Электростали (приезд №3) записал две песни для нового ЕР Risk, а также мощнейший новый трэк Melancholy. Руслан сказал, на новом альбоме, где металл и долбы с бочками, я буду единственным барабанщиком, так что альбом заранее рекомендую, как и пять предыдущих. Достать их на физическом носителе можно у Руслана и в поездках Melancholy, кто сможет, не пожалеет.

 

Вернувшись в Москву, поехал на репетицию с каверовой группой Moscow RockIt Band. Майк Кремлин, помимо троллинга Лаптева, работает с Дмитрием Четверговым и Михаилом Менем, Леня Фомин широко известен по Мастеру и Харизме, и теперь настало время поработать с Федором Васильевым из того самого Круиза. Готовились к выступлению на дне города Павловский Посад 1 сентября, рассказ о нем чуть ниже.

 

30-го утром вернулся в Электросталь записать песню для проекта Асэ Сеннофф, получившего в моем списке номер 189, рубанул в своеобразном поклоне Melancholy в сторону ранних Paradise Lost и дума 1990-х, и вновь вернулся в Москву, дабы продолжить марафон репетиций с Morrison Orchestra. Материал въелся в руки по самые локти, но до тура предстояло собраться еще три раза.

 

Выезд в Павловский Посад 1 сентября можно было назвать нашествием волков в овечьих шкурах – в первой группе на барабанах играл Филипп Соха, прервавший на один день изучение трудов Фрэнка Заппы (пообщаться толком не удалось, так как они сразу ехали на день города Клин (!)), вторая – аттракцион Воронова – коллектив бывалых музыкантов, решивших «продать» типично музыкантские приколы, от которых обычные люди впадают в ступор, третьей группой были мы, старательно отрывавшие доски от забора (в музыкальном смысле) в сгустившейся темноте,

 

2018.09.01, Павловский Посад

 

и, наконец, в четвертой ритм-секцию составили много где поигравшие Алексей Быков и Дмитрий Рыбалов. Вечер песни, что строить и жить помогает, триумфально завершился, огни рампы погасли, и мы даже успели на метро.

 

2 и 4 сентября прошли программу Morrison orchestra длиной под два часа. Репетиции посетили, помимо нас и директора, звукорежиссер, аранжировщик и дирижер московского концерта, вопросов у них не возникло, и 6 сентября мы с Арконой улетели в Швейцарию.

 

Идея посетить фабрику Paiste появилась весной, когда на собрании эндорсеров бренд-менеджер Келли всех пригласила по возможности. Фестиваль Meh Suff проводится в 70 км от поселка Nottwil, первая половина дня свободна, гугл карты обещали час пути, и водитель Дима, вместе с Антоном, приехавший из Праги, стал последним звеном в цепочке событий – транспортным.

 

Я заранее написал Меелису и Келли, они предупредили, что я приеду,

 

P1580487

 

и ровно в 11 утра мы – я, Дима и Володя Решетников — бросили якорь на стоянке у офиса. Там нас встретил менеджер Кристиан, и повел сначала на производство, где фотографировать не разрешается. Было очень интересно посмотреть, как из плоских круглых заготовок из сплавов 2002 и signature вырастают разные по диаметру, толщине и обработке тарелки.

 

Между токарными станками вздымались волны красивых стружек, переливаясь многими, но не всеми цветами радуги.

 

В подвальном этаже сидят кузнецы, оббивающие тарелки – та самая ручная ковка. Старейшина цеха, который работает здесь 35 лет, заинтересовался гостями из России, и спросил перевод слова «который». Услышав, which one, он заметно огорчился.

 

Также на первом этаже есть специально обученный человек, который сверяет тон у одинаковых тарелок. Кристиан попросил громко не говорить, так как его раздражает любой шум. Думаю, опытным музыкантам нетрудно его понять.

 

Затем мы перешли в отдельно стоящий одноэтажный шоурум, где снимать стало можно.

 

я на фабрике

 

Полюбовавшись и попробовав разные модели хэтов, крэшей, райдов и чайн,

 

P1580491

P1580495

P1580496

P1580497

 

я зашел в соседнюю комнату, где стояли барабаны из 2002 сплава. Звучали они интересно – как обычные барабаны, но потом долго длился тарелочный узнаваемый обертон. Можно в шутку сказать, таким барабанам тарелки не нужны. И вес у них соответствующий.

 

P1580500

 

Спросив, не хочу ли я выбрать себе гонг, Кристиан показал комнату, где висели разные модели. Максимальный, которым в свое время Джон Бонэм сводил с ума стадионы, а также своих соседей и звукачей,

 

P1580499

 

стоит около 25 тысяч евро, и мы в шутку стали прикидывать, хватит ли денег от продажи квартиры на такой. Кристиан поддержал разговор, сказав, что покупать его надо вместе с машиной, и стало ясно, что жить придется тоже в ней. От такой перспективы мы отказались, и, сходив посмотреть на другие гонги, купив необходимые в тур крэши, получив в подарок спецрубашку, кофту и сфотавшись, решили завершить наш визит. Он длился ровно час, больше не было времени, и, в принципе, шапочно мы все посмотрели. Напоследок, увидев, что я фотографирую райд Нико Макбрейна Powerslave 22”,

 

райд макбрейна

 

Кристиан сказал, Нико не приезжает на фабрику каждый раз, когда ему нужен новый райд – он просто присылает список, что ему надо, и куда привезти, и всегда получает точно такие же по тону тарелки, как и предыдущие. Специально обученный человек, которого раздражают громкие звуки, трудится не зря, как и все рабочие и менеджеры фабрики. Спасибо, Paiste!

 

с гонгами

 

http://paiste.com/e/endorser_det.php?page=image&endorserid=5964 – в осеннем туре скоро отмечу три года с официальным контрактом, и очень этому рад!

 

Вернувшись в гостиницу и тепло поздоровавшись с коллегами из Trollfest, мы поехали в горный лес, где на поляне, соседней с выгоном для коров, стояла сцена.

 

Вид сзади

 

Рядом раскинулся обширный палаточный лагерь, и к нашему выступлению людей стало, навскидку, около тысячи. Состав на оба дня был весьма представителен:

 

афиша мехзуфф

 

Барабанных подиумов два, и доступ к раскладке я получил, когда закончила группа за одну до нас.

 

P1580551

 

Времени хватило с лихвой, сегодня играли 50 минут, и встречали нас, как всегда, ярко и громко – спасибо, Meh Suff!

 

P1580556

фестиваль мех зуфф

 

Далее мне надо было успеть на электричку в аэропорт на станцию в 4 км отсюда ровно через 40 минут после схода со сцены. В принципе, можно было и позже – электрички ходят каждые 10-15 минут – но тогда нужно было пересаживаться в огромном цюрихском вокзале. Собрав стафф, через 10 минут с группового поклона я сидел в машине. Дима по узким дорогам доехал до последнего поворота на вокзал, но там был ремонт дорог. Как-то ему удалось просочиться поближе к станции, я купил билет с карты и выбежал на платформу. До поезда осталось 5 минут.

 

P1580567

 

Дальше все пошло по накатанной – в аэропорт я приехал за 2 с половиной часа до вылета, спокойно прошел регистрацию, досмотр и паспортный контроль, и в три утра был в Шереметьево.

 

Как оказалось, хорду до Дмитровского шоссе открыли, и домой я доехал на такси за полчаса и 600 с чем-то рублей. Хорошо!

 

Аркона прилетела во Внуково вечером следующего дня, но тогда я бы не успел отправиться в тур с Morrison orchestra из Шереметьево, поэтому был выбран вариант вылета сразу после концерта.

 

2018, Morrison orchestra

2018.09.09-18, тур MO

 

Ближе к полуночи мы приземлились в новом аэропорту Симферополя. Дорога в гостиницу, еда, сон, а завтра началась другая жизнь, насыщенная музыкой от края до края.

 

В 8 завтрак, в 9 начинаем репетицию с Ронни и квартетом, выбранным из оркестра Государственного академического музыкального театра. Репетируем там же в фойе.

 

09.09 quartet Simfer

P1580577

P1580579

P1580585

 

Прогон занимает около трех часов, затем обед и 80 км в Ялту. По приезде остаемся в гостинице до звонка с площадки о готовности аппарата. Так получается поспать часа полтора.

 

Едем в концертный зал Юбилейный. Барабаны Yamaha собраны на подиуме, драмшилд установлен.

 

P1580589

P1580590

P1580594

 

На чеке проходим несколько песен, идем переодеваться, и вскоре начинаем дико рубить. Зрители явно рассчитывали на академический концерт, и Ронни время от времени в шутку призывает их подняться. Во второй половине концерта веселье и угар достигают нужного градуса, и нам удается разделить со зрителями праздник. Первый концерт самый нервный, но, надеюсь, зала это не коснулось. Спасибо, Ялта!

 

Наутро я прохожусь по набережной.

 

P1580637

P1580641

P1580654

P1580662

P1580669

P1580670

P1580689

P1580700

P1580708

 

Купаться времени нет, так как после завтрака едем в Артек «играть акустику перед подготовленными детьми».

 

Через час мы приезжаем в Артек арену, бывшую Костровую площадь. Арена выглядит очень красиво, корпуса вокруг тоже, а про природу нечего и говорить – не зря в советское время сюда направляли самых лучших по успеваемости детей. Попасть сюда было мечтой многих поколений школьников. У нас вот сбылась.

 

P1580714

P1580722

P1580732

P1580739

 

Концерт на огромной сцене состоял из двух песен под акустику и ответов на вопросы. Затем Ронни пошел к детям, чтобы сделать групповую фотографию, и они совершенно неожиданно для нас спели под руководством дирижера Калинку-малинку. Теперь зрителями стали мы – это было круто!

 

P1580747

 

Оказалось, здесь собраны дети из разных хоров, выигрывавшие конкурсы. Наш концерт закончился, а их день только начался – простившись с Ронни, они в полном составе переместились на сцену, а в «зале» на карте России стал происходить театральный спектакль.

 

P1580755

 

Мы же, посмотрев на горы из окна автобуса,

 

P1580761

 

вернулись в Симферополь, поели, и через два часа сна поехали в музыкальный театр, где прошли часть песен на чеке.

 

P1580769

 

Билеты сегодня были проданы, зал полон, и на большом экране весь концерт шла видеокартинка. Наибольшей выразительности она достигла во время исполнения Nothing Else Matters под проекцию летнего клипа.

 

 

После концерта нам устроили овацию – спасибо, Симферополь!

 

10.09 Simfer poklon

 

Снова в 8 утра завтрак, и едем 400 с лишним километров до Краснодара. По пути везде строительство дороги, где-то за Феодосией

 

Внезапное фото красивой деревни

P1580785

 

и прибрежной полосой пробки кончаются, на въезде в Керчь дорога новая, с разделительной полосой. Сам мост крутой,

 

P1580789

 

рядом достраивается железнодорожный, и в Тамани автобан есть километров на 40 вглубь. В 2005-м, когда ездил на фест в Веселовку с Catharsis, таких дорог тут не было. Теперь есть.

 

Около 15 мы в гостинице, час спустя приступаем к репетиции с оркестром в филармонии.

 

P1580794

2018.09.12, Краснодарская филармония

 

Проходим, не спеша, все песни, дирижер задает темп по мне, а я по метроному. Оркестранты полностью в теме, играли со Scorpions и другими группами, поэтому проблем не возникает, по структуре все сходится, и завтра будет еще прогон перед концертом.

 

После репетиции становится по-настоящему тяжело. Пройти программу значит не просто сыграть дома под плейер, а находиться в постоянном напряженном внимании к музыке, дирижеру, себе и своему состоянию. Плюс дорога, ранние подъемы и каждый день без особого отдыха. Казалось бы, прошло всего три дня, уставать особо не с чего – но вот оно.

 

12 сентября спим до 12, в час едем обедать и на площадку. В 15:00 начинается наш саундчек, потом прогон, и лишь в 19 делаем паузу на час – запуск зрителей позволяет переодеться и попить чаю.

 

P1580802

 

Концерт после прогонов и репетиций воспринимается, как избавление, долгожданное закрытие одного пункта из турового списка. Пусть завтра все повторится, но сегодня это последний раз!

 

 

 

Играют все очень хорошо, встречают тоже, Ронни сразу находит с публикой общий язык и снимает лишний напряг с музыкантов. Что и говорить, работа у нас не такая простая, как кажется, и делать ее лучше легко и с улыбкой на лице. Не только из-за командирского «должен, бл…», а потому, что сделать из концерта праздник получается не каждый раз – что ж, тем дороже, когда получается. Сегодня получилось, несмотря на все входящие – спасибо, Краснодар!

 

В аэропорту пересекаемся со старыми знакомыми Korpiklaani и техбригадой, в составе которой сейчас трудится директор Арконы Антон. Выпиваем перед посадкой по пиву, и разлетаемся – они в Самару, а мы в Москву, где сегодня будет репетиция с другим оркестром – хорошо, не сразу, а во второй половине дня.

 

До репетиционной базы добраться непросто, и снова проходим всем составом с Ронни программу полностью. Все музыканты в материале, поэтому репетиция с двумя «антрактами» длится часа три с половиной. Дирижер Сергей Акимов молод и позитивен, много шутит, и тоже всячески снимает с музыкантов стресс, к которому многие расположены – в силу постоянно поднимающейся планки требовательности к себе и своему инструменту. Репетиция проходит максимально продуктивно и добродушно, и, вернувшись домой, я засыпаю без задних ног. Впереди главный день тура – концерт в ММДМ.

 

В Светлановский зал Московского международного Дома музыки приезжаем 14 сентября к 13:00. Звукорежиссер отчекал порталы, и техбригада все расставила, приехав к 9 утра. Это к слову, что «саундчек никогда не делается».

 

Из-за акустики зала эхо от хлопка в ладоши разлетается по нему, буквально накрывая сверху. Становится ясно, барабаны сегодня будут царить наравне с голосом, даже если буду нашептывать хот-родами. Они не дают греметь тарелкам, но тогда дирижер может сквозь драмшилд не услышать счета, и случится катастрофа. Поэтому надо играть палками с обычной громкостью, надеясь, что зрителям понравится звук разыгранного японского барабана Yamaha Birch Custom с литыми ободами.

 

2018.09.14, ММДМ с барабанами

 

К 14:30 собирается оркестр, и наступает время второго прогона. Общая пачка собирается хорошо, и ближе к шести вечера решено закончить. Понятно, что при регулярной игре в группе по пять-шесть часов в день с минимумом пауз о свежести не стоит и мечтать. В данном случае она принесена в жертву качеству игры оркестра, или квинтета – для оркестровых музыкантов период совместной отработки материала обычно составляет три дня. В этот раз, говорят, было дольше.

 

Настает час Х, мы выходим на красивую сцену перед полностью проданным залом и начинаем сдавать самый главный экзамен, к которому готовились все лето – концерт с оркестром в Москве. Нами все уже сыграно, акценты подогнаны, осталось пережить. Реакция зала традиционно идет по нарастающей, и к середине сета каждая следующая песня награждается аплодисментами, громоподобными опять же из-за акустики зала. Нас из седла не может выбить даже прямое попадание, и в конце звучит буквально водопад оваций – спасибо, Москва!

 

Сейчас будет небольшой водопад любительских съемок и драмкамов с подложенным звуком — с моей камеры в этот раз записалось «немое кино». При желании на youtube можно найти практически весь концерт.

 

 

И красивые фото с моим аквариумом вдали

 

http://musecube.org/photo-all/photo-music/metallica-romance-moskovskij-mezhdunarodnyj-dom-muzyki-14-09-2018-fotoreportazh/

 

Весь следующий день я отлеживался дома – не было сил ни физических, ни моральных. Главное дело сделано, осталось отыграть последний концерт тура в Питере, и сосредоточиться на делах и материале Арконы.

 

17 сентября вечером встречаемся на Курском вокзале, ночь в поезде, и здравствуй, Питер, в 60-какой-то раз. Веселый Володя привозит в ДК Выборгский недалеко от Авроры, идем поесть, с 12 саундчек, и с 15 прогон с очередным новым составом. Планировали оркестр, но в последний момент его заменили на квартет с нашим Федей Ветровым в роли первой скрипки и менеджера по классическому составу.

 

Питер ДК Выборгский

 

Концерт начался, как и большинство предыдущих, довольно дежурно. Зрители явно рассчитывали пережить его в мягких креслах, но Ромеро постепенно вытянул их поближе, угар стали задавать несколько наиболее подвижных зрителей, и к Show Must Go On к сцене подошли практически все – спасибо, Питер!

 

Видео также было снято много, и качество хорошее даже на телефон. Выборочные песни здесь

 

 

Спасибо автору съемок Валентину Никитину!

 

Сразу после окончания нашего сэта Ронни традиционно выходит раздавать автографы и фотографироваться. Мы также традиционно уходим со сцены, чтобы не перебивать внимание фэнов, и, переодевшись, начинаем собирать стафф. Тур окончен, экзамены сданы, радоваться, равно как и огорчаться, сил нет, осталось успеть на поезд.

 

Успели.

 

Спасибо всем вовлеченным, игравшим, приглашавшим, тренировавшим и работавшим вместе с нами, было непросто физически и морально, но в итоге круто.
Утром расходимся по своим делам, тепло попрощавшись. У меня из таких дел отъезд днем позже в трехнедельный тур по восточной Европе с Арконой.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>