Facebook ВКонтакте Youtube

Туровый блог — 55: Аркона, США-2018, ч.2


США: Портленд, Сан-Франциско, Сакраменто, Сан-Диего, Лос-Анджелес, Финикс, Даллас

 

Расстояние от Сиэтла до Портленда немного больше, чем от Ванкувера — 175 миль против 141, или 281 км вместо 227. Оба числа небольшие, особенно если спишь в пути, и если сравнить с расстоянием от Портленда до Сан-Франциско (636 миль=1023 км), которое стояло на следующую ночь. Почти как от Москвы до Ростова-на-Дону, причем одним прыжком.

 

В Портленде (как и в Сиэтле – удобная связка)

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Портленд_(Орегон)

 

Аркона играет со мной четвертый раз (и еще сколько-то до меня), из них три последних были в Bossanova Ballroom. Все знакомо – и бархатная лестница на второй этаж, куда мы, пыхтя, заносим оборудование и мерч, и холодные гримерки в подвале с кодовыми замками и крохотными обогревателями, и красивый зал с высокой сценой и хранилицем для аппарата за занавеской на еще более высокой сцене, и татуированный хозяин, который вспоминает, что в прошлый раз Аркона выступала тут с Сиренией полтора года назад.

 

Погода мрачная, +10 с моросью, но продышаться надо. Иду в армейский музей за складывающимися ножницами, один мост в центр и соседний с ремонтом обратно. В центре делаю небольшой крюк, обедая в обжорном ряду. Погода красивая, осенняя.

 

P1640914-792

P1640915-792

P1640920-792

P1640921-792

P1640924-792

P1640927-792

P1640930-792

P1640931-792

P1640932-792

P1640933-792

P1640934-792

P1640935-792

P1640937-792

P1640938-792

P1640939-792

P1640941-792

P1640942-792

P1640943-792

 

Сегодня играем без локального разогрева, поэтому после саундчека переодеваемся в костюмы и выходим играть без лайнчека. Прием, как всегда восторженный – мне давно писали несколько человек, с нетерпением ждем театральной постановки альбома «Храм» живьем, один из них – Corey O’Brien – выложил вот такой мотиватор,

 

demotivator-Arkona-792

 

И разочарованными они не выглядели – наоборот, сразу после концерта написали «Потрясающе, хотим еще!». И не только они – все пришедшие на концерт. Спасибо, Портленд!

 

P1640954-792

P1640956-792

 

После концерта в Hawthorne theater здесь в 2015-м на улице образовался небольшой кружок общения – Маркус Кемптон, приходивший и сейчас, Ларисса Ван Ру (R.I.P.), умершая недавно от рака, журналист Эндрю Сассер с маленькой женой – преподавателем восточных единоборств, и мы с Вованом. Беседы были долгими и дружелюбными, напоследок мы обнялись, и потом, уже перед смертью, Ларисса написала, это был один из последних безмятежных праздников в ее жизни…

 

Концерт хороший и у финских братьев, и после возвращения вещей в трейлер Дэвид приглашает всех желающих в единственный продуктовый магазин недалеко за пивом и «кто что хочет». Несколько человек во главе с ним и Вованом уходят, но возвращаются ни с чем – продавец наотрез отказался продать им алкоголь. Время 11 вечера, ни на какие законы он не ссылался, и все красноречие Дэвида оказалось бессильно. Посовещавшись, другая группа трудящихся совершает визит – снова пустые разведенные руки. И, наконец, в третий раз закидываем невод мы с Вованом – надо купить воды в дорогу. Он идет, чтобы помочь нести упаковку, и в этом есть своя ирония.

 

Сразу, как заходим в магазин, высокий сухощавый продавец говорит “You can’t buy beer here” (Вы не купите здесь пива). По идее, как говорит Дэвид, фраза должна означать конец разговора, или end of discussion, но Вован вступает в обширные прения, и я, опасаясь тревожной кнопки и возможных проблем, ухожу раньше с оплаченной упаковкой воды. Вован идет рядом, громко возмущаясь, но нести не помогает, поглощенный проигранным словесным поединком. В том и ирония моего положения – пришел, выслушал, унес.

 

Подобный случай крайнего упорства был перед упомянутым выше концертом в Hawthorne theater. На сцене стоял круглый стол с одной ногой, мы поставили на него рэк с радиосистемами, пультом и ноутбуком. Пришла местный мерчандайзер и сказала, дайте мне этот стол, я продаю с него мерч. Никакие уговоры и просьбы взять другой стол не подействовали, мы взяли в гримерке у сцены другой точно такой же, и отдали ей ее любимца. Как говорится, смотри не перепутай!

 

Выехали мы в пол-второго и 13 с половиной часов спустя подъехали к легендарному клубу The Fillmore в Сан-Франциско на одноименной улице.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сан-Франциско

 

https://en.wikipedia.org/wiki/The_Fillmore

 

Здесь играли сотни топ-имен, от Фрэнка Синатры, Чака Берри, Pink Floyd, The Who и группы Gypsies во главе с Джими Хендриксом до Metallica (triggered again!) и Smashing Pumpkins в последние 25 лет, когда клуб открылся после реконструкции. Красивый зал с люстрами официальной вместимостью 1315 человек находится на третьем этаже, и музыканты с техниками, погрузив вещи во внешний лифт, поднимаются по металлической лестнице снаружи. Главный плюс – снова стало +20, поэтому можно на неделю забыть про кофты с куртками; главный минус – вокруг города бушуют лесные пожары и в воздухе стоит смог. По-русски звучит забавно, по-английски smoke, но это не просто слово – полностью сгорел город Paradise (рай), огромные территории охвачены огнем, чем способствуют вечные здесь +20, и спецслужбы смогли спасти несколько тысяч человек. Тема «жить отдельно», то есть в фанерных домах как можно дальше от города, потому что так дешевле, в данном случае затрудняет спасение.

 

Люди ходят с повязками на лицах, панорамные виды не получатся, и мост «Золотые ворота» в 6 километрах отсюда через парк, поэтому решаю просто сходить на высокий Русский холм (Russian hill) и посмотреть на тросовый трамвайчик. На месте оказывается, они не ходят, и кругом дымка.

 

P1640957-792

P1640958-792

P1640960-792

P1640961-792

P1640963-792

P1640965-792

P1640966-792

P1640967-792

P1640968-792

P1640969-792

P1640971-792

P1640972-792

P1640973-792

P1640974-792

P1640975-792

P1640977-792

P1640978-792

P1640979-792

P1640984-792

P1640987-792

P1640988-792

P1640989-792

 

Назад возвращаюсь на троллейбусе за 3 доллара, который останавливается на каждом перекрестке. Удается вычислить японский квартал по пешеходной улице, и на следующей выхожу, дергая за шнур у окна. Такие же шнуры по периметру автобусов висят в Сиэтле, Виннипеге, и еще много где. Билеты у водителя.

 

P1640993-792

P1640994-792

P1640997-792

 

После чека серая мгла на улице становится черной, идем взять еды и пива на после концерта. Сегодня первый день из пяти, когда концерт открывают наши старые туровые коллеги Helsott – фургон с прицепом тот же, барабанщик Купер купил огромную двухбочковую Ямаху, состав серьезно изменился – из тех, кто турил с нами три года назад, остались только Купер и вокалист Эрик Доу, плюс басист Мики стал их звукачом. На гитару вернулся брат Эрика Марк, ушедший из группы посреди того же тура, другой гитарист – Рафаэль из Sicocis, с которыми мы ездили полтора года назад, и новый басист Майкл, медбрат в клинике. Появился корпспейнт, музыка помрачнела до блэка, и только последнюю песню мы вспомнили благодаря припеву со словами straight to hell (прямо в ад). Значит, нам пора переодеваться.

 

Добыть успех у публики, видевшей живьем практически весь пантеон рок-звезд, дорогого стоит – и, по-моему, получилось! Спасибо, Сан-Франциско!

 

P1650003-792

P1650004-792

 

 

Korpiklaani недавно купили магнитофон и несколько кассет, дабы окунуться в теплые ламповые 80-е. Через пару вечеров он надежно поселился под столом, но сегодня Яркко решил вдохнуть в тему новую жизнь – он поставил магнитофон рядом со сценой и записал пару песен «бутлега». Кто-то из знакомых написал «обязательно куплю».

 

– Странно! – подумал Яркко, и, доиграв концерт, принес магнитофон в автобус и торжественно включил. По автобусу разнеслись звуки яркого и талантливого перегруза, так как в ламповую эру встроенный шумоподавитель еще не изобрели. Разочарованно крякнув, Яркко вернул магнитофон под стол, где он с тех пор и находился.

 

Немного отдохнув на улице с друзьями, я забрался в койку и заснул. Переезд до Сакраменто недолгий, 140 км, и около 9 утра просыпаюсь в столице Калифорнии.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сакраменто_(Калифорния)

 

Небольшой двухэтажный клуб Holy Diver находится на 21 улице между улицами О и Р. Это обычные улицы, рядом магазин и пиццерия, куда захожу попить кофе. Мечты про зерновой приходится отложить до дома.

 

Руслан, ознакомившись с картой, сказал, в центре есть железнодорожный и автомобильный музеи. Времени было часа три, погода хорошая, и я пошел в сторону уменьшения номера улиц. В районе 15-й улицы увидел большие деревья и вышел к парку Кэпитол, ухоженному, с несколькими памятниками и без бомжей.

 

P1650010-792

P1650013-792

P1650018-792

P1650024-792

P1650028-792

P1650029-792

P1650030-792

P1650031-792

P1650032-792

 

У каждого дерева стояла табличка, и неожиданно я увидел гигантскую секвойю – хвойное дерево высотой метров 20.

 

P1650036-792

P1650037-792

 

По фоткам из сети казалось, это что-то невообразимое, но здесь же в парке были деревья побольше, например, Буня Буня рядом с секвойей

 

P1650038-792

P1650039-792

 

или вот эти великаны из Китая.

 

P1650041-792

P1650042-792

P1650045-792

 

Сняв вид на California state capitol museum,

 

P1650046-792

P1650047-792

P1650050-792

 

я пошел по широкой улице Capitol mall.

 

P1650052-792

 

Она привела к желтому мосту Tower Bridge

 

P1650056-792

P1650067-792

 

и небольшому старому городу с желдормузеем по правую руку.

 

P1650060-792

P1650066-792

P1650069-792

P1650074-792

P1650075-792

P1650081-792

P1650088-792

P1650089-792

P1650099-792

P1650100-792

P1650106-792

P1650105-792

P1650114-792

P1650122-792

P1650132-792

 

Сделав круг и купив магнитик, я решил дойти до автомузея. Почему-то казалось, что он за большим мостом через реку Сакраменто, и пришлось пройти пару лишних километров по велодорожке.

 

 

Вход 10 долларов, обычно музей работает до 17, но сегодня до 15 из-за дыма. На часах было 14, поэтому ок. В относительно небольшом ангаре собраны машины от конца XIX века до наших дней. Глаза разбегались, и фотоаппарат щелкал, не переставая. Посмотреть есть на что!

 

P1650136-792

P1650145-792

P1650149-792

P1650153-792

P1650154-792

P1650163-792

P1650177-792

P1650183-792

P1650184-792

P1650186-792

P1650187-792

P1650189-792

P1650191-792

P1650196-792

P1650197-792

P1650201-792

P1650203-792

P1650204-792

P1650209-792

P1650214-792

P1650216-792

P1650217-792

P1650218-792

P1650220-792

P1650222-792

P1650225-792

P1650227-792

P1650229-792

P1650230-792

P1650231-792

P1650236-792

P1650237-792

P1650238-792

P1650241-792

P1650245-792

P1650247-792

P1650251-792

P1650252-792

P1650258-792

P1650259-792

P1650261-792

P1650263-792

P1650264-792

P1650265-792

P1650267-792

P1650269-792

P1650271-792

P1650272-792

P1650275-792

P1650276-792

P1650279-792

P1650286-792

P1650287-792

P1650291-792

P1650292-792

P1650293-792

P1650295-792

P1650296-792

P1650297-792

 

Получив очередную порцию эмоций, вернулся в клуб по привычно безлюдным улицам.

 

P1650299-792

P1650300-792

P1650304-792

P1650307-792

P1650311-792

P1650312-792

P1650316-792

P1650321-792

 

В США не принято ходить просто так – только если ты бомж, живешь здесь, и недалеко раздаточная кухня. Ну, или какой-нибудь член банды, идущий на разведку. Надо на работу, или в супермаркет? Садись на машину и езжай! Публичный транспорт в обычных городах – для неимущих и пенсионеров. В парке, понятно, будет несколько бегунов и людей с колясками, но ходить, где угодно, как у нас, может быть опасно.

 

Holy Diver снизу классический деревянный паб,

 

P1650332-792

 

а клуб на втором этаже, с низким потолком и невысокой сценой. Сегодня будет сыгран вариант под кодовым названием «Аркона барная» — когда бык не помещается на сцену, барабаны без подиума и, к радости фэнов, играется светлая сторона группы, то есть песни с альбомов по «Слово» включительно. Пока шел чек финнов, смотрел на культовые афиши

 

P1650324-792

P1650325-792

P1650327-792

P1650329-792

 

В Сакраменто играем первый раз, и, благо Сан-Франциско и Окленд недалеко, были люди оттуда. До концерта в публике вижу певицу Graveshadow, с которыми турили полтора года назад, а после общаюсь с их драммером Аароном. Все билеты проданы, встречают жарко и ярко – спасибо, Сакраменто!

 

P1650334-792

P1650336-792

 

В гримерке напротив туалета места минимум, поэтому, собравшись, ухожу в автобус. Рядом слышны долгие одинаковые крики. Мигая во все стороны, как новогодняя елка, приезжает милиция и скорая помощь. Оказалось, была драка и кому-то разбили лицо.

 

Концерт закончился, люди расходятся, мы с помощниками привычно упаковываем вещи в трейлер и стартуем в Сан-Диего на границе с Мексикой, 812 км мимо Лос-Анджелеса. Пусть в Калифорнии и живет больше, чем во всей Канаде, трасса с севера на юг длится 1200 км, что всего на 150 км меньше, чем от Москвы до Краснодара.

 

Сан Диего —

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сан-Диего

 

Сегодня играем в местном House of blues, где играли, в числе прочих, Motorhead, Alice in chains и Lady Gaga. Франшиза известная — скоро сыграем в далласском одноименном заведении. Клуб расположен в историческом центре города под названием Gaslamp district, а именно между пятой и шестой улицами. Это развлекательный район с множеством кафе, баров и клубов. Одних забегаловок 7-eleven я насчитал шесть. Есть также скоростной трамвай и много высоких пальм.

 

P1650338-792

P1650339-792

P1650340-792

P1650344-792

P1650349-792

P1650350-792

P1650353-792

P1650354-792

 

Клуб открывается через два часа, время на прогулку есть. В прошлый раз мы играли в другом районе, завешанном радужными флагами, рядом был ботанический сад, но океана не видел. Сейчас обхожу большой стадион Petco Park,

 

P1650367-792

P1650368-792

P1650369-792

P1650374-792

P1650377-792

P1650380-792

P1650391-792

 

и через мост попадаю на набережную залива Сан-Диего и на небольшой полуостров Embarcadero Marina park south. На камнях загорает несколько человек. На соседнем полуострове park north какое-то мероприятие, много людей.

 

P1650394-792

P1650396-792

P1650401-792

P1650430-792

 

Возвращаюсь в клуб, когда техники с местной бригадой грузчиков спустили вещи в зал на грузовом лифте. Зал красивый, саундчек проходит быстро,

 

P1650442-792

P1650445-792

P1650446-792

 

и решаю дойти до бухты с морским музеем на авианосце мимо вокзала Санта-Фе – по карте километр по прямой.

 

P1650448-792

P1650457-792

P1650460-792

P1650461-792

P1650467-792

P1650471-792

P1650473-792

P1650475-792

P1650492-792

P1650496-792

P1650505-792

P1650513-792

P1650517-792

 

Сегодня первый день, когда нас кормят вместо байаута, и кормят хорошо! Не могу удержаться, ем до концерта, и примерно с половины его организм регулярно дает понять, что зря. Урок усвоен, и до конца тура выхожу на сцену голодным и злым.

 

Играем, как всегда, хорошо, встречают тепло – спасибо, Сан-Диего!

 

P1650528-792

 

После концерта один из фэнов пишет, извините за Хаус оф Блюз, это shitty place ©. Смотрю на красивый зал с балконом, и понимаю, требовательности нет предела. Наверно, на стадионе Petco park вечером было бы поинтереснее, особенно с огнем и мощным светом, но только мы сюда приехали зарабатывать по-честному, а не пускать пыль в глаза на деньги богатого дяди. Тем более, последний вариант не принесет ничего, кроме долгов, которые потом нужно будет возвращать, и вариант «лучше один день быть свободным, чем 40 лет рабом» не прокатит – один день всегда кончается быстро, и что будем делать дальше?! Еще один риторический вопрос.

 

Карьеру групп, которые ездят по фестивалям за свой счет, при желании легко проследить – либо пара фестивалей в год, либо неизбежна пауза вплоть до распада, как в случае с белорусской группой Rasta. Есть деньги и знакомства? Давай сразу мощно заявим о себе! Год, максимум два – и денег нет, одни долги, и заявки, как бы круто ты ни играл, не вышло. Потому что европейские фесты и орги выбирают не столько тех, кто поражает мастерством (одна группа Obscura чего стоит – а в топах фестивалей их не видно), сколько тех, кто собирает – и только последним дается шанс выступать долго. Понятно, уже не только за свои. И только те, кто а) собирает, б) проходит за много лет все без исключения ступени лестницы успеха без провалов и сливов, в) выстраивает вменяемую политику группы и обрастает позитивными знакомствами – имеют шанс на реальный успех и, конечно, на много лет работы на следующем уровне.

 

Недавно с удивлением узнал, что финский барабанщик Finntroll Хейко Саари, игравший также в Norther с лидером Ensiferum Петри Линдроосом, в свой первый американский тур съездил только в минувшем году с Wintersun, куда его взяли вместо нынешнего драммера Nightwish Кая Хахто. Казалось бы, 10 лет назад я вместе со Stigmatic Chorus разогревал Norther в Плане Б (привет Аору!), а с Арконой мы отъездили три больших американских тура, и сейчас в четвертом. Это к слову, что все финны крутые, и «у них больше возможностей». Возможностей, может, и больше, но ездят, мягко говоря, не все.

 

А мы едем дальше, в легендарный Лос-Анджелес, где бульвар Сансет, Грэмми, Голливуд и все звезды. Около 10 утра бус стоит через дорогу (почему-то) от театра Регент (Regent), где мы играли два года назад с Epica, Fleshgod Apocalypse и The Agonist. Недавно узнал, что последние с будущей вокалисткой Arch Enemy в 2009-м году участвовали в последнем туре Atheist. Что там насчет количества рукопожатий?

 

Лос Анджелес

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лос-Анджелес

 

по площади огромен, благо что второй город США по численности населения, и ярко выраженного центра у него нет – небоскребы на трех-четырех параллельных улицах и огромный частный сектор вокруг. Знаменитые бульвары Сансет и Санта-Моника так и выглядят – двухэтажные дома за оградами, и асфальтовые дорожные горки, через которые мы на кемпере (дом на колесах) переползали с характерным скрежетом. Сейчас автобус хороший, скрежета нет, и я иду на экспресс-осмотр ближайших улиц.

 

P1650531-792

P1650532-792

P1650534-792

P1650537-792

P1650538-792

P1650544-792

P1650546-792

P1650547-792

P1650549-792

P1650553-792

P1650558-792

P1650562-792

P1650563-792

P1650571-792

P1650573-792

P1650580-792

P1650581-792

P1650586-792

 

В театре Регент до 2:30 хвалили Иисуса с музыкальным сопровождением, потом счастливые прихожане разошлись, и музыканты стали медленно собираться. Разгрузились мы в три, на чеке Корпиклан долго искали источник треска в канале бас-гитары, и в итоге нам с Хелсотт на чек остался час. Мы быстро разобрали инструменты и оперативно проверили приход каналов. Антон потом шутил, саундчек Арконы занял меньше времени, чем отстройка одной бас-гитары финнов. Из того же разряда шутка 1980-х от английских музыкантов – «мы записали альбом полностью за три месяца – за это время Def Leppard успели бы только расчехлить гитары».

 

Шутки шутками, а концерт прошел хорошо, и встречали отлично – спасибо, Лос-Анджелес! Народ начал слэмиться, начиная с песни «В погоне за белой тенью» и продолжал до конца.

 

P1650590-792

 

https://crypticrock.com/korpiklaani-arkona-storm-into-los-angeles-11-18-18/

 

После концерта встретились с четой Поддубных и женой Толяна Левочкина – сам он не смог подъехать. Пока пили текилу, концерт кончился, люди разошлись, и появились другие люди, по-настоящему свободные – от работы, дома, денег и необходимости соображать. Один из них подходил раз шесть, как не больше, и, не реагируя на тон и любые слова, монотонно просил денег. На пятый раз подошедший Лазарь дал 10 центов и сказал, это в последний раз. Нетрудно догадаться, следующий последний раз настал через пять минут. На той стороне улицы работала конкурирующая организация, поэтому настало время проститься и ехать в пустыни Аризоны.

 

По пути проезжали район Skid Row, в честь которого названа одноименная группа и который находится километрах в двух по прямой от музея Грэмми и театров Лос-Анджелес и United Artists с неоновыми вывесками по бокам. Выглядит район, как промзона, и палатки стоят на тротуарах во множестве. Про запах, думаю, не стоит и упоминать.

 

Внутри автобуса тоже не все было гладко – в три утра из дна душевой начала выливаться вода. Душем мы не пользовались, в кранах воды давно нет, и было не ясно, откуда она вообще могла взяться. Мерчандайзер Мелани, ругаясь, стала закладывать пол полотенцами и требовать остановки, чтобы водитель ей помог. Тот ехал, как ни в чем не бывало – мол, утром поеду в сервис, сейчас все равно ничего не работает, и ехать далеко. Поняв, что меня на третьем этаже вряд ли затопит, я самоустранился, проснувшись утром в Финиксе. Пол был сух, водитель свеж, только слегка ругал автобус, что тот не мог немного потерпеть (шутка).

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Финикс

 

В предыдущие два приезда в пригороды столиц Аризоны жара была около 40 градусов по Цельсию (40 по Фаренгейту – это 4 с небольшим по Цельсию, когда в воде льдинки плавают).

 

В этот раз было холодно, около +20, и я пошел смотреть на даунтаун в майке. 19 ноября на календаре, скоро зима.

 

P1650592-792

P1650593-792

P1650600-792

P1650601-792

P1650610-792

P1650615-792

P1650617-792

P1650624-792

 

Нашлось немного интересного – вид на красную гору, до которой я хотел дойти из клуба в Скоттсдейле; большой стадион Chase field для бейсбола и Talking stick resort arena поменьше для баскетбола и хоккея, пара гостиниц в старом стиле, музей полиции, несколько церквей и театр Орфеум – наверное, все.

 

P1650628-792

P1650639-792

P1650643-792

P1650653-792

P1650655-792

P1650669-792

P1650681-792

P1650685-792

P1650688-792

P1650695-792

P1650697-792

P1650699-792

P1650702-792

P1650706-792

 

Зал в пиццерии Crescent Ballroom небольшой, как раз для понедельника. Техник Korpiklaani Янно мучился от болей в спине. Оно и понятно – таскать каждый день много, устанавливать тоже, а до завтрашнего дорожного дня надо дожить! После концерта они с Яркко долго препирались, но, думаю, это от боли и накопившейся усталости.

 

Концерт прошел хорошо, люди отдыхали от души и выглядели хорошо – спасибо, Финикс!

 

P1650711-792

P1650712-792

P1650714-792

 

После отыгрыша мы снова обрели автобус — в туалете чисто, все сияет, сверкает и в кране есть вода! Будто автобус из Аризоны не хочет оставаться здесь, а жаждет довезти нас до Ньюарка и, возможно, посадить на самолет домой.

 

В 4 утра мы начали двухдневный путь в Даллас. Фотка где-то по пути

 

P1650716-792

 

Большая остановка случилась в 16 у гостиницы в городке Санта-Роза – пока заселились и пошли поесть, стемнело, поэтому фоток нет. И снимать, собственно, нечего – широкая дорога, выходящая на автобан, заправка, отель, магазин и паб.

 

Даллас настал около полудня 21 ноября. Снова солнце, +18, но в майке ходить еще можно.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Даллас

 

Место расстрела Кеннеди в километре от Дома блюза, поэтому сходил снова. На дороге один крестик — место первого выстрела, два крестика – место второго, контрольного, и туристы снимаются на фоне. Рядом здания двух судов, старого и нового, стелла, по ту сторону старого суда – мемориал Кеннеди и хижина первого поселенца.

 

P1650717-792

P1650721-792

P1650723-792

P1650724-792

P1650725-792

P1650726-792

P1650727-792

P1650728-792

P1650729-792

P1650732-792

P1650733-792

P1650735-792

P1650736-792

P1650737-792

P1650738-792

P1650740-792

P1650743-792

P1650744-792

P1650745-792

 

До художественного изображения глаза и района Deep Ellum, покрытого граффити, не дошел. Фотки можно посмотреть здесь -

 

http://backbeat.pro/туровый-блог-43-аркона-в-сша-2/

 

Сегодня играем во втором зале, красивом и с низким потолком, а в большом с балконом, который очень похож на зал в Доме блюза в Сан-Диего, сегодня глэм-рок-вечеринка во главе с группой Metal shop (логотип как у Motley Crue, и выглядят похоже) с девушкой-барабанщицей, которые играли в том числе кавер на Twisted Sister We’re not gonna take it. Публика, тем не менее, took it easy, то есть принимала хорошо – но нас лучше!

 

P1650763-792

P1650764-792

 

Сегодня выступали двумя группами, бык стоял, и песни с альбома Храм прозвучали во всей своей мрачной красе. Потом пошло веселье, достигшее апогея традиционно в Стенке на стенку и Ярило – спасибо, Даллас!

 

P1650751-792

P1650761-792

P1650762-792

 

И еще пара фоток в ночи

 

P1650757-792

P1650760-792

 

После концерта приходили пообщаться старый знакомый Дуглас Зент (Victory Art brewery), техник Black Dahlia Murder Джеймс Миллер, а также сербская пара с флагом, простоявшая у сцены весь концерт. Как оказалось, они думали попасть на славянскую вечеринку, чтобы расширить круг общения, но получилось это сделать только с нами – остальные зрители пришли слушать в первую очередь музыку и получать удовольствие от нее. Немного странно думать, что, если Korpiklaani поют на финском, то их приходят слушать только финны (откуда их столько взять, чтобы хватило на аудитории по всему миру?), исландцев Skalmold – только исландцы, а Eluveitie с их мертвым галльским – вообще непонятно кто. На самом деле, язык для мирового слушателя только добавляет колорит музыке, одновременно понятной металлистам благодаря гитаре, басу и барабанам, и несущей мелодический отпечаток национальной культуры, который отличает фолк- и пэган-металлистов от, например, коллег по дэту, блэку и металкору с мелодетом. И людям, которые приходят на концерты, нравится именно это сочетание. У нас таких поменьше, чем в Европе, но недавние туры Korpiklaani с Eluveitie прошли с успехом. Наверно, на концерты приходили одни финны? Галлы? Не знаю, не слышал!

 

Одновременно с возвращением Korpiklaani в автобус начинает играть музыка. К этому непросто привыкнуть, так как массаж ушей обязательной программой занимает два-три часа ежедневно, и дополнительная нагрузка, казалось бы, лишняя. Но музыка играет в старом спокойном роковом стиле — у них хороший вкус. Например, сегодня Яркко ставит первый альбом Travelling Wilburys. Давно не слышал, и удивляюсь, как узнаваемы голоса – Джорджа Харрисона, Роя Орбисона, Боба Дилана, Тома Петти… All-star band с драммером Джимом Келтнером, работавшим много лет с Брюсом Спрингстином. Классика начала 1990-х, когда все опытные, не делают лишних движений, и уровень записи такой, что можно слушать и сегодня без поправки на время.

 

Впереди у нас еще один дорожный день, и концовка американского тура из четырех концертов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>