Facebook ВКонтакте Youtube

Туровый блог — 57: Аркона на 70000 тонн металла — 2019

 

Третий раз за последние 9 лет (хорошая традиция!) наша дружная группа Аркона участвует в круизе 70000 тонн металла, причем не в качестве туристов, а приглашенной группы в числе 60 других. Про предыдущий раз в 2016-м можно прочитать здесь.

 

http://backbeat.pro/туровый-блог-29-аркона-на-70000-тонн-металла/

 

Ниже подробно расскажу про этот год.

 

Стартовав ранним морозным утром из Шереметьево,

 

P1660753

 

и встретив рассвет в самолете,

 

P1660754

 

4 часа спустя были в Париже. На пересадку отводилось полтора часа, плюс рейс задержали еще на три часа.

 

P1660755

 

Картинки из Майами

 

P1660759

P1660763

P1660766

 

Шаттл в гостиницу в Форт-Лодердейле оплачен заранее, и мы надеялись, что он не один такой ездит. Так и оказалось, 50 км спустя разгружаемся рядом со знакомым отелем. Время 8 вечера, по Москве 4 утра следующего дня, то есть мы были в пути больше суток. Для визита в США это нормально.

 

Утром удается проснуться в 6:30, а не в 5, как в прошлый раз, завтрак в отеле континентальный, но не очень, то есть к кофе прилагаются тосты с маслом и джемом. За два часа свободного времени достигаю центра с автовокзалом, несколькими небоскребами, парой торговых центров и автобаном, по которому долго иду в надежде на морские виды. Устав, сворачиваю в парк с игровыми площадками, и, вернувшись на автобан, минут 20 жду автобуса.

 

P1660768

P1660769

P1660772

P1660773

P1660780

P1660782

P1660784

P1660789

P1660790

P1660791

 

В гостинице я в 11:30 – вещи погружены и можно выехать в порт пораньше. Там встречаем друзей из Eluveitie, сдаем большой багаж грузчикам с распиской, в какой номер его принести, отстояв очередь на регистрацию, получаем именные карты от номеров, они же платежные, и немедленно поднимаемся в номера. На этот раз они на 8 этаже и с видом на королевский променад, то есть во внутренний высокий коридор.

 

Перед отплытием всех традиционно просвещают на палубе, с какой стороны надевать спас-жилет. Встречаем Heidevolk с новым гитаристом Фабио, и еще нескольких знакомых.

 

Краткая характеристика корабля: зовут его Independence of the seas, это тот же, что и 3 года назад. Водоизмещение 154 407 тонны, что в два с лишним раза больше, чем у первого корабля, в честь которого назван круиз (70 000 тонн), и почти в три раза больше, чем у Титаника (52 310 тонн). Скорость 21,6 узла, что сопоставимо с Титаником (23 узла), но ходит он с 2008 года, так что судьба не в пример счастливее. 15-палубная махина вмещает 4370 пассажиров и обслуживается командой в 1360 человек. На Титанике было, соответственно, 1317 и 908. Дальше про Титаник забываю, и рассказываю только про наш корабль.

 

Всевозможные фотки с корабля, не относящиеся к концертам

 

P1660798

P1660845

P1660846

P1660864

P1660865

P1660883

P1660891

P1660892

P1660893

P1670334

P1670331

P1660915

P1660916

P1660918

 

На фото ниже слева видны окна кают, выходящих внутрь, 6, 7 и 8 этажа.

 

P1670229

 

Длина 338,91 метр, осадка 8,8 метров, построен в верфи Aker Finnyards Turku shipyard в Финляндии, как и две его «сестры» Freedom of the seas и Liberty of the seas. Капитан корабля хорват по национальности, вырос в городе Дубровник. В этом году круиз посетили граждане 73 стран (в 2016-м было 74).

 

THANKYOU_2019_SQUARE

 

Речь шкипера в переводе

 

Спасибо нашим пассажирам со всего земного шара! В этом году мы приняли моряков из 73 стран. Фэны из Андорры, Аргентины, Австралии, Австрии, Бельгии, Боливии, Бразилии, Болгарии, Канады, Чили, Китая, Колумбии, Коста-Рики, Хорватии, Кубы, Чехии, Дании, Доминиканской Республики, Эквадора, Сальвадора, Эстонии, Фарерских островов (привет, Tyr!), Финляндии, Франции, Грузии, Германии, Греции, Гватемалы, Гондураса, Гонконга, Венгрии, Исландии, Индии, Ирана, Ирландии, Израиля, Италии, Японии, Латвии, Ливана, Люксембурга, Мексики, Намибии, Нидерландов, Новой Зеландии, Никарагуа, Норвегии, Палау (одной из самых маленьких стран мира), Панамы, Перу, Польши, Португалии, Пуэрто-Рико, Румынии, России, Саудовской Аравии, Сингапура, Словакии, Словении, Южной Африки, Испании, Шри Ланка, Швеции, Швейцарии, Сирии, Тринидада и Тобаго, Турции, Украины, Великобритании, Уругвая, США, Узбекистана и Венесуэлы дали ощутить 70000 тонн металла в 2019 году, как настоящее морское Heavy Metal братство!

 

Итак, поехали.

 

afisha

 

Концерты в первый день были на трех площадках, главная сцена на 11 этаже (pool deck) готовилась. Начать концертный вечер я решил со второй по значимости площадки Royal theater, или королевского театра, который в прошлый раз назывался Альгамбра. Открывших сцену Delain я пропустил, подойдя к началу сэта Dark Funeral. Начало задерживалось – техник не смог справиться с педалбордом Лорда Аримана, и тот, в доспехах и боевой раскраске, вышел на сцену и, показав почтеннейшей публике козу, сел разбираться. График съехал на 10 минут, свет погас, и началось торжество скоростного блэк-металла.

 

P1660799

P1660802

P1660803

P1660809

 

Барабанщик играл ногами фантастически быстро и с триггерами (без триггеров бочку не достать из микса, так как для быстрой игры надо перетягивать пластик, и, следовательно, живого щелчка не получится), а руками с маленькой амплитудой, но очень четко и точно. Это тоже особенность скоростных барабанщиков – долба, которая на студийных записях сносит крышу, в реальности звучит очень тихо и при слабом аппарате превращается в кашу. С радиосистемами и наушниками для музыкантов не проблема ориентироваться в музыкальном полотне, а звук в зале – получается, дело исключительно звукача, так как о «каче», «драйве» и «груве» на скоростях выше 200 ударов в минуту надо забыть. Иначе один качает, а группа из-за этого разваливается.

 

К слову, темп в барабанах играет одну из главных ролей. Медленные темпы выгодны для любителей себя показать – здесь можно грувить как угодно, использовать домашние заготовки, играть динамически и ни в чем себе не отказывать. При этом стили металла, где это уместно, можно пересчитать по пальцам одной руки, и там стилистически не допускается засорять пространство между нотами. В основном, металл находится в средних темпах, если важна мелодическая составляющая, и в быстрых, если это блэк, грайднкор, дэт-металл, и самые разнообразные ответвления. Так, группа Kalmah мне напомнила Dragonforce – очень быстро и мелодично, стилистически ближе всего к пауэру. И там, и там барабанщики феерически точные, и в данном случае это способ отличаться от других. Что толку предъявлять к ним претензии «А вот сыграйте, как Black Sabbath»? Где встал в свое время BS, там со временем вырос стоунер, и для этого а) потребовалось много лет и б) если ты играешь стоунер, играй в канонах, и, значит, ты будешь клоном BS. Невозможно отличаться от других в заведомо вторичном стиле. В этом есть смысл, только если играешь то, что нравится, и тогда со временем может появиться шанс. Яркий пример – украинцы Stoned Jesus. Хорошо сыгранная избитая тема со временем может стать своей – но только со временем. Позиция «пустите без очереди, мы играем лучше всех» натыкается на молчаливое непонимание как публики, так и более опытных коллег. И путь наверх лежит не через однократное навязывание себя, в том числе умением или деньгами, а через многолетний труд в мелких и средних турах к долгому труду в турах посолиднее.

 

Тема эта неисчерпаемая, поэтому вернемся на театральную сцену. Заценив несколько песен Dark Funeral, я ушел на каток (сцена Studio B — Ice Rink, третья по значимости), где готовились к выступлению хорошие знакомые итальянцы Fleshgod Apocalypse из Перуджи. За два года, прошедшие в нашего совместного тура с Epica и The Agonist, их состав серьезно перетряхнуло – оба гитариста ушли, барабанщик Франческо встал с гитарой к микрофону, пришел новый гитарист Фабио, а на барабаны пригласили римского многостаночника Дэвида Фолькитто (David Folchitto), которого они в шутку называли «итальянский Ищенко». Наутро мы случайно встретились с ним и Фабио, и сделали фотку 300 групп в одном фото. Моих тут 194. 300 много? Ну ок, 250.

 

P1660863

 

Прозвучали они очень мощно, что странно звучит для скоростной группы. Если с Франческо на барабанах они производили впечатление невероятной скоростью бластбитов, то сейчас акцент сместился на группу, и Дэвид играл в другой манере – барабанщиков, идущих к скоростям не через «как можно быстрее» с потерей динамики, а «снизу», постепенно наращивая скоростной диапазон. При такой игре, более атлетической, бластбит в миксе проседает, зато в средних темпах появляется напор и драйв. Если добавить филигранную технику, как у Дэвида, группа в целом начинает звучать по-другому, более мощно, и, по-моему, это плюс. Другое дело, такая техника требует больших энергозатрат и больше времени на восстановление, что может сказаться в долгих турах, но здесь главное многолетняя тренировка и концертный опыт, а этого у Дэвида достаточно! Более того, он много лет ждал достойного приглашения на работу, и сейчас работает в 7 группах, помимо Fleshgod. Он крутой, и группа отличная, и песня с нового альбома запоминается сразу. Зрители оценили по полной программе – каток был практически полон, как и театр, когда они играли самый последний сэт круиза.

 

P1660813

P1660818

P1660826

 

Одновременно с окончанием сета Fleshgod на катке начался концерт Soulfly в театре.

 

P1660838

 

Вот здесь ждало разочарование! Барабанщик, несмотря на две сразу сломанные палки, мазал безбожно, группа блуждала где-то около грува, куда ее пытался втащить гитарист, который не Макс. Видимо, они играли без ушных мониторов. Я выдержал три хаотических песни и ушел, увидев напоследок, как с монитора упал бразильский флаг. Думаю, не такое он ожидал услышать…

 

Взглянув на Svartsot в лаундж баре с низким потолком,

 

P1660844

 

я подумал, вряд ли здесь можно хорошо прозвучать, но в прошлый раз те же Fleshgod и Dead cross с Дэйвом Ломбардо впечатлили. В завершающий вечер тут отлично играли Pestilence, теперь состоящие, помимо голландо-итальянца Патрицио Мамели, из румынской диаспоры.

 

Bloodbath с Ником Холмсом и Валттери Ваюрюненом (оба – также Paradise lost) звучал хорошо и в прошлый раз — олдскульный скандинавский дэт, особенно если его любить, не самый сложный стиль для исполнения. Поэтому я пошел занимать место на балконе сбоку от сцены театра, где стоял одинокий подиум с барабанами и говорящей надписью на бочках Accept. Сразу стало понятно, гитары с басом в линию, и все с ушными мониторами – то есть, современный стандарт. Ветераны усмехнутся – разве ТАК можно хорошо прозвучать?! Вот 30 лет назад…

 

Про это дослушаем потом, а сейчас на сцену выходит барабанщик Кристофер Уильямс (Christopher Williams) и после интро начинает песню Teutonic Terror. Удивительно, как чисто и мощно все звучит! Гитара Хоффманна поет, гитара Уве Лулиса играет риффы, и, конечно, поддавлена по уровню, новый басист старается, поет бэки, и обедни не портит, Марк Торнилло тоже на уровне (на первых песнях микрофон слегка заводится, и он бегает во время соло давать ЦУ звукачу сцены), но Кристофер – это нечто! Сразу в нескольких аспектах – шоумен, барабанщик, опыт работы в маленьких клубах без подзвучки и бэк-вокал – твердая пятерка. Все вместе невозможно уметь в 20 лет, каким бы талантом ты ни был, тем более исполнять блестяще – а здесь все было настолько круто, насколько вообще возможно. И не стоит сводить только к национальности (американец), только к возрасту (за 40), только к средним темпам (Accept), только к хитам (он же), которые «сыграет даже мой сосед, причем лучше» (с) – коктейль из таланта, жопочасов (к которым часто сводят учителя, но это только часть профессии), многолетней игры в группах, досконального знания стилистики, а также вложенных сил, денег и умственных усилий может дать профи высочайшего уровня, а может и не дать. Здесь – дал.

 

P1660850

P1660852

P1660854

 

Не обошлось без песни Сталинград. Услышать гимн нашей страны при всех политических моментах дорогого стоит, тем более, когда его поет весь зал. После Restless and wild и пары проходных песен с новых альбомов, не всегда хитовых, заход с козырей продолжился – Fast as a shark, Princess of the dawn, и далее по списку. Под звуки Metal heart я насильно оторвал себя от кресла и пошел слушать Tiamat – было обещано исполнение культового альбома Wild Honey 1994 года.

 

P1660861

 

Что и говорить, разница в уровне звука, исполнения и материала была. Когда я пришел, каток был полон хорошо, если наполовину, и со сцены несся довольно простой готик-рок. Йохан Эдлунд, которому жизнь давно не мила, напоминал Глеба Самойлова с животиком и в шляпе с очками, басист Андерс Иверс рубился за всех, долговязый хиппарь-гитарист Роджер Йерсон до поры не выделялся, невидимый сбоку маленький клавишник Рикард Зандер давил аккорды, лысый барабанщик Ларс Шёльд вколачивал требуемые рисунки, и все, вроде, на месте, но цветок из бутона начал раскрываться к середине сета, когда сыграли Sleeping beauty и Clouds с одноименного альбома 1992 года, прозвучал также хит Cold seed c Wild Honey, где я впервые взглянул на Йерсона с удивлением, а завершала программу монотонная песня Gaia, где он первую половину не играл, а потом выдал соло минуты на три-четыре, настолько певучее, логичное и разнообразное, что в радостный осадок выпали, как показалось, все присутствующие. Эдлунд, минут пять назад ушедший со сцены, вернулся, и поцеловал гитариста, пока остальные трое кланялись. Потом они поклонились все вместе, и я подумал, надо идти спать. А то джетлаг, понимаешь, 32 часа в сутках, и завтра днем играть надо.

 

Музыка в ту ночь звучала до 6 утра – на трех площадках выступали Sodom (с часу ночи), Mayan и Perpetual Warfare (c 2:15), Black Dahlia Murder (c 3), Massacre, Temperance и финальные счастливчики Exmortus c 5:15.

 

Утро 1 февраля на палубе (pool deck) встретили Gloryhammer в 10 утра и в 11:30 продолжили ветераны Raven, собравшиеся в Ньюкасле аж в 1974 году и попавшие в волну New Wave Of British Heavy Metal в ранге бывалых.

 

P1660867

P1660868

 

Народу на них было негусто, но куда больше беспокоила грозовая туча прямо по ходу корабля. Вован бил тревогу, начиная с завтрака, но что толку, если корабль идет вперед! Raven закончил, мы быстро расставились,

 

P1660871

 

начался дождь (как в анекдоте), и координатор сказал, задержка на 10 минут. Дождь усиливался, сцену начало заливать, техники быстро накрыли мониторы, комбики и установку. Мы стояли, переодевшись, и ждали только сигнала к выходу. Еще 10 минут, и еще. Небо немного посветлело, техники протерли сцену полотенцами, сняли с барабанов косынку и наконец дали зеленый свисток. Перед сценой стояло человек 10, приятно удивившихся от звуков интро. Кто ждал нас целенаправленно, спрятались под козырьки палубы, пережидая дождь.

 

P1660872

P1660875

P1660876

 

Из фотографов остался только Carl Frederick, сделавший эксклюзивно душераздирающие фотки – спасибо, Карл!

 

1

2

3

by Carl Frederick

 

Дождь продолжался, но постепенно стих под напором хитовых песен (особенно в тему пришлась Гой Роде Гой – см. клип)

 

 

люди подошли к сцене и заканчивали сет мы при поддержке нескольких сотен фэнов – спасибо!

 

P1660880

P1660879

 

Драмкам сета с ускоренной в 10 раз работой техников здесь. Концерт начинается с 4:20, и можно самостоятельно отследить количество фэнов у сцены

 

 

Трэк-лист ниже

 

P1660866

 

45 минут – обычная длина сэта. Звезды (поименно Obituary, Tiamat, Nile, Kamelot, Ensiferum, Napalm Death, Sodom, Coroner, Bloodbath, Max and Igor return to Roots, Subway to Sally, Soulfly) играли по часу, мегазвезды Accept, Eluveitie и Rage c Lingua Mortis Orchestra (это полный список) – по часу пятнадцать минут, и только All star jam длился полтора часа (ха-ха!). Но о нем рассказ впереди.

 

График главной сцены благодаря дождю съехал на 40 минут и продержался до последней группы. Так, Ne Obliviscaris закончили вместо 4 утра в 4:50, а последняя группа ночи Night Demon могла и не ложиться – корабль прибыл на Гаити через час после их завершающей ноты. Впрочем, до этого еще надо дожить!

 

Собирая вещи, заценил сытный оттяг драммера Subway to Sally – первые две песни в сете случились медленные.

 

P1660882

 

Ждать ускорения угара не стал, снеся вещи в каюты и отправившись на обеденный перерыв.

 

Сеты Pestilence, Unleash the archers и Visions of Atlantis по времени наложились на наш, Grim Reaper заканчивал играть, когда Subway начинали, Tristania я заменил обедом, и вернулся на палубу при первых мощных звуках швейцарцев Coroner. Старый драммер, по словам их звукача, ездить не любил, нового молодым язык назвать не повернется, и звучали они по олд-скульному мощно.

 

P1660888

P1660886

 

В театре свой час отыграли финны Kalmah – как упоминалось выше, очень быстро и мелодично. Группа растет, туров не чурается, а, значит, фэны о ней не забудут.

 

P1660901

 

Посмотрел несколько песен старой группы Riot V. Огромный драммер с двумя котлами, басист в кепке, один гитарист тощий и латинистый, другой до боли напомнил Фредди Меркюри, и наконец, мальчик-вокалист лет 30, певший максимально высоко. Сначала я улыбался, но потом привык. По музыке это павер, каким он был до Helloween. Народу, правда, было негусто.

 

P1660908

P1660913

 

Nile под композиторством Карла Сандерса, сказочно быстрыми барабанами Джорджа Коллиаса, управляемый с пульта звукачом Алекси Кейто, бодро несся в небеса, где появлялись первые звезды. Звучала группа так, как будто работала в трюме вместо мотора, и корабль движется благодаря ей – технично, мощно, весомо. Если прижать мочку к уху, можно различить звук триггера.

 

P1660921

P1660932

 

Давно хотел послушать живьем Ensiferum. Они сейчас в туре по северной Америке, и два сэта на корабле за 4 дня стали для них передышкой. Тур закончился неделю спустя в Мексике, а сейчас они стали исполнять быстрые пиратские хиты.

 

P1660938

P1660943

 

На второй песне Петри ушел за сцену, и до конца ее за него рубились и допевали гитарист Маркус и басист Сами. Барабанщик Янне играл, не моргнув глазом. Потом Петри вернулся, и шоу продолжилось.

 

Это уже третья группа за два дня, после Dark Funeral и Accept, с проблемами со звуком в театре. В третий день нам предстояло тут играть, я передал инфу Антону, он по обыкновению сказал, все сделаем.

 

После ужина, пропустив Kamelot и Obituary, пошел занимать место на палубе для сета Eluveitie. Усталость накопилась, но как не заценить мировую премьеру нового альбома?!

 

P1660948

P1660959

 

Они начали в 22:30 вместо заявленного 21:45 (наш дождь), в миксе по сравнению с предыдущим составом появились гитары (басист пропускал круиз по своим причинам), в которых немного утонули дудки и скрипка. Несмотря на относительную молодость состава, отрабатывают все на отлично, барабанщик хороший, эффектный, но немного в другом ключе, чем Мерлин. Три песни из четырех я узнал и пошел спать – силы нужны на завтрашний туризм.

 

Лабади, Гаити.

 

Бухта, окруженная горами и залитая утренним солнцем, скоро ставшим безжалостным, выглядела красиво. Резервация для туристов Labadee имеет со страной Гаити общие пейзаж, персонал и территорию. Выход за пределы запрещен, частная зона компании Royal Caribbean по площади около квадратного километра и сверху выглядит так

 

Labadee by Luly Duer

 

Фото Luly Duer

 

Пройдя по правой (если глядеть с корабля) части пляжей,

 

P1660961

P1660963

P1660970

P1660976

P1660977

P1660979

P1660982

P1660987

P1660992

P1660993

P1660994

P1660998

P1670001

P1670002

P1670003

P1670018

P1670022

P1670023

P1670032

 

я оперативно потратился на местном рынке

 

P1670035

P1670036

P1670038

P1670041

P1670042

 

и с чистой совестью и кошельком пошел купаться на другую сторону.

 

P1670043

P1670047

P1670050

P1670058

P1670069

P1670070

P1670078

 

Вован уехал кататься на каяках, промочив в пути телефон, а остальная Аркона плюс световик Ринго провела на пляже час-полтора и стала радикально красного цвета. На фото ниже цвет еще нормальный.

 

P1670067

 

Одевшись, прогулялся по краям полуострова

 

P1670087

P1670095

P1670098

P1670113

P1670119

P1670121

P1670126

P1670129

P1670132

P1670134

P1670135

P1670139

P1670148

P1670154

P1670177

P1670179

P1670182

P1670189

P1670191

P1670156

P1670161

 

и вернулся на корабль. Еда и питье в местных барах были строго с корабля, и по ценам 70000 тонн – пиво стоило от 8 долларов, а тропический коктейль – 12. На Ямайке три года назад можно было выйти за туристическую зону и мощно закупиться в китайском супермаркете, заодно посидев в кафе с бесплатным вайфаем. Сейчас пришлось прожить неделю без интернета, но это не особо расстроило. Иногда надо себе позволять.

 

Новый концертный день прошел под знаком озноба от загара. Сегодня играть не надо, и, поспав немного и поужинав, я сходил посмотреть Dark Funeral на палубе

 

P1670195

P1670196

 

и насладился сетом Paradise Lost в театре. Начали они с узнаваемого интро и песни Embers fire c альбома 1993 года Icon, в ходе часового сета прозвучали Pity the sadness c Shades of god (1992), Gothic c Gothic (1991), Hallowed land и Shadowkings c Draconian times (1995), One second c one second (1997) и пара других трэков. Пел Холмс хорошо, между песнями мрачно шутил, например, про вернувшиеся в металл игрушки, которыми махали несколько человек, или про великолепную акустику зала, характерно оглядываясь на звукача на сцене. Что и говорить – такой Paradise Lost нам нужен! 20+ лет назад они печалились просто так, а сейчас грустят вместе с публикой по тем самым временам. Красиво и музыкально.

 

P1670216

 

Потом вернулся на палубу посмотреть новый Sodom. Две гитары лучше, чем одна, плюс огромный барабанщик из Asphyx. Играл он хорошо, но было стойкое ощущение, что его взяли в группу, чтобы жизнь мёдом не казалась. «Людям нравится смотреть, как я мучаюсь» — сказал маленький Дэвид из Fleshgod про себя, но этому драммеру цитата подошла бы тоже.

 

P1670223-001

P1670225-001

P1670226

 

Было интересно также взглянуть на голландцев God Dethroned, где пол-группы играло с гитаристом Куном из Heidevolk в его прежней группе. Также в GD в свое время играли драммер Арьен и гитарист Айзек, со временем перебравшиеся в Epica, а завтра добрая половина современного состава вместе с Куном играла песню Lamb of god. Играли GD в лаундж баре, звучали средне, и музыка оказалась среднетемповым олдскульным трэшем с блэковой тематикой песен. – Ну ок – сказал я себе довольно скоро – информация получена, надо отсыпаться. И проспал 12 часов. Озноб спал, и, позавтракав, я отправился вписывать свое имя в историю All star jam, или джемов 70000 тонн металла.

 

Предыстория.

 

Приглашение на корабль Аркона получила в сентябре прошлого года. Там была опция, если кто-то захочет поучаствовать в джеме, или дать мастер-класс, дайте знать. Я был согласен на все.

 

В середине января Антон прислал приглашение в закрытый чат джема. Я подал заявку на 4 песни, подтверждение пришло на три, я ответил, готов сыграть их все, и вопрос решился. Важно было совместить графики выступлений, и получив буклет на корабле, я вздохнул с облегчением – Аркона играла в театре через две группы после джема.

 

В секретном pdf–файле были имена коллег. Знаменитый Игорь Кавалера открывал концерт на барабанах с песнями Black Sabbath и Judas Priest, его брат Макс пел следующую песню Motorhead; ее и хит Twisted sister на барабанах исполнял James Perry, затем две песни играл Adrian Aguilar (Exmortus), две Michiel van der Plicht как раз из God Dethroned, и три моих – Anthrax c Джоном Бушем, WASP и Iron Maiden.

 

Там же было пожелание быть за сценой как можно раньше, чтобы познакомиться с коллегами и обсудить нюансы песен. Я застал вторую половину сета певцов Van Canto, причем драммер был звездой наравне с певцами и певицей и барабаны с тарелками не жалел. Людей в зале было не много, но все тепло приветствовали предложение руки и сердца другом группы фотографом своей подруге. Трогательно.

 

P1670232

P1670233

 

За сцену постепенно подошли участники регаты, и координатор в шляпе повторил правила игры – вокалистам дадут беспроводные микрофоны; гитаристы приходят только с гитарами и шнурами; басисты – просто с басом; барабанщики играют на том, что есть, вынося на сцену только палочки и цифровки. Будет пара минут подкрутить по высоте стул, тарелки и тома. Две бочки с карданом, два альта, два напольных тома, два крэша, хэт, сплэш, райд и чайна – это всё. Никаких триггеров, метрономов, подложек, радиосистем и другого оборудования, требующего времени на подключение. Коллеги опытные, и вопросов не возникло.

 

P1670235

 

Правда, несмотря на опыт, все ощутимо волновались – шутка ли, сыграть песни «не в руках» с людьми, которых первый раз видишь, перед тысячей слушателей и без права на ошибку, так как потом будет выпущен DVD. Все друг друга добродушно поддерживали, стараясь сохранять внешнее спокойствие и не привлекать внимание громкими репликами. Опыт игры в группе – это и опыт общения тоже, со своими неписанными правилами. Так, вокалисты для разминки использовали гимнастику с закрытым ртом. Никто из драммеров не колотил по пэдам и полотенцам, и в программе быстрых песен не было – 80-е и раньше. Единственным трэком из 1990-х была песня Metallica c альбома Load.

 

Итак, джем начался. Игорь задал хорошую, весомую планку,

 

P1670236

 

Джеймс Перри из Onslaught плотно ее поддержал, Адриан и Михиэль драммеры немного другого плана, оба волновались, но все сыграли, и настала моя очередь. Здесь можно рассказать поподробнее.

 

Песня Anthrax “Madhouse” начинается с открытой гитарной струны. Мы с басом играем четыре небольшие входа с паузами, и потом играем с риффа. С гитаристами обсудили, но, видимо, была другая версия, в соответствии с которой гитарист Грант начал играть рифф почти сразу. Через такт я подстроился, и мы грянули. В куплете я понял, темп медленноват, и стал его подгонять. До классического трэша мы дотянули во втором куплете, и дальше песня сюрпризов не принесла. В концовке мне показалось, что гитаристы хотят шумную коду, но обозначил ее по факту я один, поэтому быстро свернул. В оригинале барабаны играют чуть впереди гитары, но нам, играющим вместе впервые в жизни, о таких тонкостях было не договориться. Получилось плотно, по форме сошлись, закончили вместе – все задачи для спонтанного ответственного джема выполнены. Спасибо коллегам:

 

Siegfried Samer (Dragony, Австрия), vocal
Euge Valovirta (Cyhra, Финляндия), guitar
Grant Truesdell (Unleash the archers, Канада), guitar
Jonathan Verstrepen (Carnation, Бельгия), bass

 

Драмкам здесь

 

 

Большое официальное видео появится на youtube в сентябре этого года – так обещали. Со всеми шутками ведущих Alex Krull (Atrocity) и Sharlotte Wessels (Delain). Так, загорелый Алекс оценил мое красное лицо фразой «Ты ведь из России – там сейчас, наверно, холодно?». Шутили над всеми понемногу, но по-доброму, не ядовито.

 

На вторую песню – “Wild child” 1985 года от WASP – вышли

 

Heri Joensen (Tyr, Фарерские острова), vocal
Harri Hytonen (Kalmah, Финляндия), guitar
Sean Tibbetts (Kamelot, США), bass.

 

Драмкам

 

 

Песня хитовая, из раннего WASP, который я слушал еще в школе. Хери, с которым мы недавно отъездили туры по южной Америке и России с Казахстаном,

 

http://backbeat.pro/туровый-блог-53-аркона-в-южной-америке/

 

http://backbeat.pro/туровый-блог-56-аркона-сша-россия-казах/

 

спел роскошно, темп удалось сразу поймать близкий к оригинальному, и до выхода на соло мы не знали проблем. Дальше идет длинная часть с допевом, первым соло, переходом на томы и мелодическим соло, с которого мы выходим на припев и начинаем бороться за коду, так как в оригинале идет затухание. Хери показал, слышимость на сцене так себе, я понял, надо обозначить выход на последний припев, что и сделал на четвертом повторе мелодии. Именно так звучала альбомная версия, но сейчас для Хери и Харри припев стал сюрпризом. Они моментально подхватились, и закончили песню мы вполне логично, но после джема встал вопрос, кто накосячил, я или Харри. По приезде посчитав такты заново, я увидел, что их количество полностью совпало с альбомной версией, а Харри, видимо, слушал какую-то другую. В конце концов, это ведь джем?!

 

Завершать джем вместе со мной и Харри вышли

 

John Gallagher (Raven, Великобритания), vocal
Calin Parashiv (Pestilence, Румыния), guitar
Roel Kaller (Mayan, Нидерланды), fretless bass

 

 

Песню Run to the hills с альбома Iron Maiden “The Number of the beast” в турах с голосами Iron Maiden Полом ди Анно и Блейзом Бэйли мы не исполняли, так как это песня Брюса. Этот альбом в свое время я услышал первым из всего Мэйден, и вспомнить ее не составило труда. Перед джемом мы договорились о единственном скользком месте в первой половине песни. Джон, уже отпевший на джеме Judas Priest, сказал, что надеется «не потерять голос до сета Raven».

 

Басист Роел просил не загонять. Перед началом песни я посчитал хэтом, он сказал, хорошо, но, посмотрев ролик, услышал, что темп быстрее оригинала с самого начала. Видимо, адреналин сказался.

 

В итоге все сыграли и спели хорошо, и сфотаться со зрителями могли с полным правом. «Выход из зоны комфорта» закончился, всем спасибо!

 

P1670238

P1670242

P1670247

 

Следующее фото — Carl Frederick

 

All star jam

 

И еще одно из зала — автор Jose L. Pimienta

 

by Jose L. Pimienta

 

Осталось заметить, что я принял участие в джеме первым из российских музыкантов. За 9 лет тут играла только Аркона, а коллеги составить мне компанию по разным причинам не смогли. Напоминаю, это не просто джем в клубе с пониженной музыкальной ответственностью, а All star jam на самом большом официально метал-круизе мира. Как-то так.

 

После заслуженного обеда, переведя дух в номерах, мы столкнулись в дверях с Харри и Kalmah, идущими на палубу играть второй сет. Он в шутку сказал, ты меня преследуешь. Хорошо хоть не в ночных кошмарах!

 

Перед нами на сцене театра рубили опытные бразильцы Krisiun. Нарядив знакомую елку, сделал пару фоток со сцены и с балкона

 

P1670252

P1670256

 

и пошел дальше готовиться.

 

P1670259

P1670261

 

Наш сет состоял из песен с альбома «Храм».

 

P1670248

 

Днем на палубе настоящей мрачности и атмосферы со светом и дымом не достичь, а в театре с высоким потолком другое дело! Песни давно «в руках», знакомый звук метронома и отработанные движения позволили вернуться в теплое русло, и концерт прошел, как спектакль в настоящем театре – в прологе и эпилоге оставив на сцене главное действующее лицо – Машу. Встречали тепло – еще раз спасибо, фэны 70000 тонн металла!

 

P1670262

 

 

Переодевшись и сфотавшись с ритм-секцией группы Kamelot,

 

P1670266

 

я понаблюдал их немного из зала – смотрятся красиво, музыка тяжелая и коммерческая.

 

P1670268

 

Onslaught на катке увидеть не удалось, зато посмотрел песен пять-шесть Pestilence в лаундж баре. Аккуратный драммер, безупречные гитары и рубящийся свежий бас-гитарист 22 лет от роду – что еще надо для счастья? Патрицио Мамели напомнил – песен с альбома Testimony of the ancients – и группа приступила к Secrecies of horror, закрепив успех песней Twisted truth.

 

P1670270

 

Играют, повторюсь, очень достойно, впечатление получено, и я пошел на палубу за другим впечатлением – от братьев Кавалера, возвращающихся к альбому Roots 1996 года. Здесь песни игрались только с него и подряд. В свое время я его не принял, но теперь, побывав в Бразилии, мог представить контекст песен типа Раттамахатта и информацию с удовольствием тоже получил.

 

P1670277

P1670278

 

Зашел на каток узнать, что играет звездная группа Cyhra с участием гитариста Юджа Валовирта, с которым я недавно делил сцену, и драммера Алекса Ланденбурга, рубящего также в Kamelot. Оказалось, коммерческую хитовую музыку в духе, как показалось, Edguy. Вокалист напоминал хорошо поевшего Тобиаса Заммета, пел высоко, но все же не так, как вокалист Riot V.

 

P1670288

 

Басиста не увидел, информацию получил, а за удовольствием отправился в театр на Eluveitie.

 

P1670295

P1670303

P1670312

 

На палубе они звучали хорошо, а в театре еще лучше. Свет помогал выглядеть максимально по-царски, людей было много, и, как показалось, финальной Inis Mona они у начала сэта Accept людей отжали.

 

P1670324

P1670326

 

Понятно, там тоже зрителей хватало, и с полуночи до часу у нестареющих ветеранов соперников не было.

 

В час ночи капитан попрощался с фэнами со сцены pool deck, и в 1:15 в театре стартовал последний сэт круиза-2019 – Fleshgod Apocalypse. Утром они говорили, театр был полон, и встречали отлично. Молодцы!

 

В 7 утра 4 февраля корабль вернулся в порт Форт Лодердейла.

 

P1670327

P1670337

 

До дома остались сутки, которые вместили общение с техбригадой Paradise Lost и фотку с их финским драммером,

 

P1670341

 

пиво за 14 долларов,

 

beer

 

разгребание интернет-писем в аэропорту Майами, вылет,

 

P1670352

P1670356

P1670374

 

короткую ночь в двухэтажном самолете, и еще 4 часа от Парижа до Москвы. Кожа продолжала облезать, а фотки и впечатления от круиза – радовать. Спасибо, 70000 тонн металла, и, надеюсь, до новых встреч!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>